В Комитете по печати и информации в Цхинвали газете ВЗГЛЯД сообщили о том, что на рассвете грузинская сторона начала обстрел постов правоохранительных органов Южной Осетии близ села Окона в Знаурском районе. Незадолго до этого Южная Осетия засекла на этом направлении концентрацию грузинских силовиков.
Стрельба в течение 40 минут велась из автоматического оружия и минометов. Южная Осетия открыла ответный огонь, после чего обстрел прекратился
«До 40 представителей Минобороны Грузии», – уточнили в комитете. Стрельба в течение 40 минут велась из автоматического оружия и минометов. Южная Осетия открыла ответный огонь, после чего обстрел прекратился. Группа Минобороны Грузии отошла. Пострадавших нет.
На место инцидента выехала мониторинговая группа Смешанных сил по поддержанию мира – это наблюдатели от российского, грузинского и североосетинского батальонов, а также представители ОБСЕ.
В сводки о происшествиях село Окона попадает во второй раз за последние несколько дней. 23 марта здесь в результате теракта тяжелые ранения получили сотрудник КГБ Южной Осетии и военнослужащий североосетинского батальона миротворцев. Цхинвали обвинил в случившемся Тбилиси. Грузия отвергла эти обвинения.
После этого теракта МИД России призвал стороны «к максимальной сдержанности и отказу от эскалации напряженности в своих взаимоотношениях». По мнению Москвы, «необходимо безотлагательное возобновление переговорного процесса в рамках Смешанной контрольной комиссии», чтобы «разрядить обстановку, предотвратить новое кровопролитие в зоне конфликта». Москва высказалась за встречу президента Грузии Михаила Саакашвили и лидера Южной Осетии Эдуарда Кокойты.
Однако уже 27 марта в Южной Осетии прогремел новый взрыв. Было совершено покушение на Генпрокурора Таймураза Хугаева, который остался жив. А погибла 24-летняя гражданка России Алана Тедеева, стажер Генпрокуратуры непризнанной республики.
«За всеми террористическими актами в Южной Осетии стоят спецслужбы Грузии, – заявил Эдуард Кокойты. – Мы в ближайшее время намереваемся пригласить в Республику Южная Осетия послов западных стран, аккредитованных в Грузии, для того чтобы довести до них эту информацию. Известно, что у политиков Грузии нет больше никаких политико-правовых оснований для диалога, и сегодня они избрали новый путь – путь государственного терроризма по разрешению грузино-осетинского конфликта. Это тупиковый и крайне опасный путь. Мы еще раз призываем руководство Грузии одуматься».
В Комитете по печати и информации газете ВЗГЛЯД уточнили, что после прихода к власти Михаила Саакашвили в ноябре 2003 года это был уже 17-й теракт в Южной Осетии, устроенный, по версии Цхинвали, грузинскими спецслужбами.
«После того, как власти Грузии приступили к «размораживанию» грузино-осетинского конфликта, убито 25 и ранено 78 человек», – сказали в комитете.
Однако Грузия заявляет, что не собирается воевать против Южной Осетии. Госминистр по реинтеграции Темури Якобашвили заявил, что «Грузия не планирует и не начнет войну» в Южной Осетии. В то же время, по его словам, «подозрительно в преддверии саммита НАТО в Бухаресте часто происходят теракты» в Южной Осетии.
«Нас хотят втянуть в неадекватные действия, чтобы мы начали войну», – сказал Темури Якобашвили.