Посол Исламской Республики Иран Голямреза Ансари заставил журналистов немного себя подождать. В волнительном ожидании представители средств массовой информации начали мероприятие без него, обсуждая в приватных беседах проблемы и перспективы Ирана и отношения Исламской Республики с Россией и другими странами.
Иран готов дать исчерпывающее объяснение по поводу запуска ракеты, если почувствует, что Россия обеспокоена
Появление господина Ансари было неожиданным. Разговоры представителей прессы прервал звучный и бодрый голос посла. Приветливо и громко поздоровавшись с журналистами, Голямреза Ансари уверенной походкой прошагал к месту почетного гостя пресс-конференции.
Пятничное мероприятие было посвящено 29-й годовщине исламской революции в Иране, которая в Исламской Республике празднуется 10 дней. Правда, для населения Ирана годовщина революции – это не просто праздник. В декаду празднования руководство страны считает нужным отчитаться перед наром обо всех достижениях республики.
Посол вкратце, но обстоятельно, с трепетом и гордостью в голосе рассказал о том, каких достижений достиг Иран за минувший год. Ансари хвалился большим количеством студентов и аспирантов, рассказывая параллельно о том, что все вложения правительства республики приносят неплохие плоды.
Впрочем, несмотря на торжественность и важность тематики конференции, журналистов интересовали вопросы, волнующие мировое сообщество, и в особенности Россию, уже давно. Так, одной из центральных тем мероприятия стал запуск ракеты собственного производства.
Речь идет об успешном испытательном запуске космической ракеты-носителя , о котором телевидение Исламской Республики с гордостью сообщило в понедельник, объявив себя тем самым космической державой. А вслед за стартовым пуском ракеты Иран пообещал вывести на орбиту свой первый исследовательский спутник.
Само собой, заявление вызвало широкий резонанс: Россия выразила обеспокоенность попытками Ирана создать данную ракету, ведь дальность ее полета составляет 4 тыс. километров. Именно этот вопрос – о целях запуска ракеты и ее назначении – и стал центральным на пятничном мероприятии.
Надо сказать, что ответы иранского посла были по-восточному велеречивыми, но притом дипломатически уклончивыми. Действительно, согласился господин Ансари, и в рамках пресс-конференции, и на уровне двусторонних отношений необходимо обсудить отношения между Россией и Ираном.
Иранский посол констатировал, что в 2007 году уровень отношений между странами стал наивысшим по сравнению с предыдущим, 2006-м. Именно в прошлом году было достигнуто наибольшее число контактов и договоренностей между Исламской Республикой и нашей страной.
По словам Ансари, такие теплые отношения являются естественными и закономерными. У обоих государств много общих интересов, близких позиций по двусторонним, региональным и международным отношениям.
Для иранского посла и в целом для республики очевидно, что стартовый запуск ракеты-носителя вызвал озабоченность мирового сообщества. Однако, как заверил Ансари, волноваться не о чем. Озабоченность Запада есть не что иное, как некая ревность к достижениям Ирана. Ведь внешний мир удивляется всем прорывам Ирана.
В то же время, заметил посол, страна, которая стремится обезопасить себя в будущем, не должна вызывать опасения других стран, мягко и вкрадчиво объяснил посол. После чего наконец-то рассказал, зачем Ирану нужна ракета-носитель.
Оказывается, Иран отнюдь не преследует военных целей в рамках своих космических исследований. С помощью спутника «Надежда», который будет запущен уже в следующем месяце, хотят получать «более достоверную информацию о климатических условиях вокруг Ирана».
«Мы намерены пользоваться помощью других стран для дальнейших климатических исследований и климатического контроля», – рассказывал посол.
А в том случае, если такие объяснения не удовлетворят Россию, то Иран готов «дать исчерпывающее объяснение по поводу запуска ракеты». Если, конечно, почувствует, что Россия обеспокоена.
Отвечая на вопрос корреспондента газеты ВЗГЛЯД, посол выразил уверенность, что отношения с Россией будут развиваться и дальше. Ведь, повторился Ансари, между странами так много общего. А потому Исламская Республика напряженности в отношениях не боится. И более того, в перспективе ее не видит.
Таким образом, посол фактически подтвердил одну из версий, высказанных газетой ВЗГЛЯД: демарш МИД России был предпринят, чтобы одернуть Иран. И Иран не замедлил «одернуться».