Подмосковный Жуковский станет столицей международного авиастроения. Об этом заявил президент России Владимир Путин во время посещения исследовательского института имени Громова.
Иностранные покупатели получают современные боевые самолеты, а отечественные ВВС ограничиваются модернизацией машин
«Здесь предстоит создать авиационный кластер, разместить институты и объединенный инженерный центр, развернуть подразделения основных фирм, работающих как в авиастроении, так и в смежных отраслях, построить современную промышленную, транспортную, социальную и инженерную инфраструктуру», – пояснил президент, выступая на презентации научного инновационного комплекса.
По его мнению, у нового комплекса есть все возможности стать динамично развивающимся центром авиационной отрасли не только России, но и мира. Также Владимир Путин настоял на том, чтобы госпрограмма вооружения и объемы закупки современной авиатехники для ВВС РФ были изменены.
«Считаю неприемлемой ситуацию, когда иностранные покупатели получают из России самые современные боевые самолеты, а отечественные ВВС в основном ограничиваются модернизацией машин, выпущенных много лет назад», – подчеркнул Владимир Путин.
При этом он потребовал увеличить часы налета у летчиков. «Они возросли, но не соответствуют необходимым нормам и требованиям», – отметил глава государства
Свои заявления президент сделал после того, как в компании Дмитрия Медведева осмотрел несколько новых моделей российских самолетов – пассажирский Ту-334, а также военные МиГ-35 и Як-130. Пока глава государства общался с летчиками, вице-премьер поднялся в кабину Яка, где президент компании «Иркут» Олег Демченко рассказал ему об особенностях машины.
Затем внимание высокопоставленных гостей привлек МиГ-35. Генеральный директор компании Анатолий Белов рассказал им об особенностях самолета, особо отметив боевые. Также Путин и Медведев осмотрели боевой многофункциональный истребитель Су-35. Они поднялись к кабине самолета, и один из летчиков рассказал им о характеристиках машины и особенностях пилотажа.
Отдельное внимание первые лица государства уделили новому российскому многофункциональному истребителю Су-35 с двигателями ОАО «НПО «Сатурн» 117С, который успешно прошел свой первый полет. Время полета составило 55 минут, высота – до 5000 метров.
«Испытания прошли полностью в соответствии с нашими ожиданиями, системы работали штатно, управляемость самолета была полностью подтверждена во всех испытываемых режимах», – сообщил глава компании «Сухой» Михаил Погосян.
Здесь же, в подразделении летной службы, Путин и Медведев поговорили со специалистами испытательного комплекса, которые проводят исследования, в том числе, безопасности самолета.
Внимание к Су-35 неслучайно. Его выпуск стал важнейшим этапом реализации программы по созданию современного военного авиационного двигателя. Двигатель 117С представляет собой глубокую модернизацию АЛ-31Ф, имеет тягу 14,5 тонн, что на две тонны превышает показатели базового двигателя.
Сам самолет предназначен для перехвата и уничтожения всех классов воздушных целей, в том числе малозаметных, при отражении массированных ударов средств воздушного нападения противника. Планируется, что через 2–3 года он поступит на вооружение российской армии.
Также на новую российскую машину имеется большой спрос за рубежом. Истребитель будет продвигаться на рынки в Юго-Восточной Азии, Африке, на Ближнем Востоке и в Южной Америке. С рядом стран уже ведутся переговоры о возможных поставках.
Вооружение Су-35, помимо уже известных ракет «воздух–воздух» средней дальности с активными и полуактивными радиолокационными и тепловыми головками самонаведения, а также ракет ближнего боя (в общей сложности 34 штуки) составляют пять новых ракет большой дальности.
Номенклатура управляемого вооружения класса «воздух–поверхность» включает 25 противокорабельных и противорадиолокационных ракет средней и большой дальности. В том числе – систему «Клаб», а также одну тяжелую ракету большой дальности типа «Яхонт», сообщает РИА «Новости».
Дополнительные возможности управления вооружением Су-35 обеспечивает оптико-локационная станция новой разработки, объединяющая теплопеленгатор, лазерный дальномер-целеуказатель и телевизионный канал.
Вместе с тем, компания «Сухой» активно занимается созданием нового истребителя пятого поколения. Сейчас задача выполнена на тридцать процентов. Об этом журналистам также рассказал Михаил Погосян.
«Полный срок создания самолета занимает, как правило, семь-десять лет. Мы прошли более трети этого пути и находимся на стадии построения опытного образца, которая займет несколько лет. Позднее мы будем поэтапно вводить и наращивать возможности этого самолета», – подчеркнул он.