«Руководство Грузии приняло решение прекратить действие протокола об установлении дипломатических отношений с республикой Никарагуа, которое было подписано 19 сентября 1994 года», − говорится в распространенном в СМИ заявлении МИД Грузии.
Грузинская сторона уже передала соответствующую ноту миссии Никарагуа в ООН. Основанием для прекращения сотрудничества послужило признание властями центральноамериканской республики независимости Абхазии и Южной Осетии. Ранее по этой же причине грузинская сторона разорвала дипотношения с Россией.
Как известно, Никарагуа стала первой страной, последовавшей примеру РФ. 3 сентября президент Даниэль Ортега Сааведра в рамках выступления перед военнослужащими заявил, что его правительство признает независимость Южной Осетии и Абхазии.
Лидер Никарагуа пояснил свое решение тем, что ранее Южная Осетия и Абхазия входили в состав СССР на правах автономий, у «России не было другого пути, кроме как оказать им военную и политическую поддержку перед лицом постоянных угроз Грузии».
Кроме того, Ортега обвинил страны НАТО в том, что они «несут угрозу миру на Земле», «тратят колоссальные суммы денег не только на войны в Ираке и Афганистане, но и на то, чтобы создать вокруг России военное окружение».
«Мы полностью разделяем мнение российского правительства, что через диалог можно завершить вооруженное противостояние в этой части света», − заявил он.
Президент России Дмитрий Медведев расценил решение Ортега «как акт, направленный на утверждение верховенства основополагающих принципов международного права и дальнейшее формирование справедливой системы многополярного мира».
Позже готовность признать независимость кавказских республик выразил президент Венесуэлы Уго Чавес, подчеркнув, что полностью поддерживает Россию в этом вопросе.
Поддержку выразила и белорусская сторона.
Однако Тбилиси не признает суверенитет этих республик и обвиняет Москву в аннексии. Начиная с 8 августа грузинские власти отрицали, что развязали войну в регионе. И только в пятницу, выступая на заседании парламентской комиссии по изучению августовских событий в Южной Осетии, Михаил Саакашвили фактически признал, что в роли агрессора выступала Грузия.