Речь об объединении «демоппозиции» идет не первый год. Правда, до сих пор главным для потенциальных участников такого рода союзов было их расположение на политическом поле, а не идеологические пристрастия. Так что к удивлению почтенной публики на свет рождались проекты совершенно невообразимых конструкций из организаций, которые хоть и были непримиримыми идейными врагами, зато носили гордое звание оппозиционеров. Между тем, объединение ДПР, СПС и «Гражданской силы» может стать уникальным для либерального фланга примером слияния единомышленников, а не товарищей по «подполью».
Наш электорат доверяет власти, правительству. Разве с этим можно не считаться?
Как признался газете ВЗГЛЯД руководитель астраханского отделения СПС Александр Башкин, он выступает за союз СПС, ДПР и «Гражданской силы». Эспеэсовец считает, что такой вариант развития событий много «лучше, чем объединение с общественными организациями гражданского неповиновения». По мнению Башкина, слияние с «несогласными» ведет к «маргинализации партии». Между тем, цель партии заключается не в том, чтобы размахивать флагами на маршах, а в том, чтобы участвовать в реальной политике: воплощать в жизнь свою программу и представлять интересы избирателей в парламентах всех уровней.
«Задача консолидации сил на правом фланге стоит по-прежнему остро. Раз у партий есть общие взгляды, они должны искать платформы для консолидации», - рассказал газете ВЗГЛЯД председатель Курского регионального отделения «Союза правых сил» Валерий Скрипкин. По словам эспеэсовца, его «радует» перспектива объединения ДПР, СПС и «Гражданской силы», потому что такой союз позволит значительно упрочить позиции демократов на политическом поле и «усилит возможности для участия в выборах».
Впрочем, другого выхода, кроме объединения с единомышленниками, по мнению Скрипкина, у СПС нет. «Мы превращаемся в фантом. Но партия не может быть фантомом, она должна заниматься реальной политикой», - уверен эспеэсовец.
При этом обвинения в лояльности к Кремлю, которые в сторону ДПР и «Гражданской силы» бросают некоторые «вечные» оппозиционеры, Скрипкин считает нелепыми.
«Наш электорат доверяет власти, правительству. Разве с этим можно не считаться?» - вопрошает лидер курских эспеэсовцев.
«Я думаю, это надо было давно сделать», - прокомментировал в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД возможное объединение демократов председатель ростовской региональной организации ДПР Виктор Петров. По его словам, за время «неудачной деятельности» либеральных партий электорат этих организаций «разбежался, кто куда». Вновь сплотить идейных либералов может только крупная сильная организация.
Глава Саратовского регионального отделения ДПР Игорь Танатин также рассчитывает на «объединение голосов» вокруг единой демократической организации. Он уверен, что если союз состоится, то новый союз может рассчитывать на солидные результаты на выборах всех уровней.
«Демократические ценности должен кто-то отстаивать. Есть большая группа людей, которые голосовали бы за рафинированные демократические ценности», - объяснил газете ВЗГЛЯД Игорь Танатин.
«Правый электорат остается не представленным в нашей политике», - согласился председатель Высшего совета Тульского регионального отделения «Гражданской силы» Сергей Филатов. Поэтому если объединение трех демократических сил состоится, для нашей страны, по мнению Филатова, это станет «историческим событием».
Создание единой правой партии «гражданосилец» считает «закономерным».
«Правые к этому шагают. Может, не всегда в ногу. Но сейчас они точно попали в такт», - поделился своими размышлениями с газетой ВЗГЛЯД Сергей Филатов.
Партиец подчеркнул, что объединение – сложный процесс. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы при слиянии партий «интересы всех сторон были учтены». Если избиратели это увидят, то поймут, что объединение действительно состоялось. А в регионах активисты трех организаций, по словам Филатова, и без федеральной отмашки давно сотрудничают.
«Взаимодействие было всегда. Не было флага, за которым можно было идти», - заключил глава тульского Высшего совета «Гражданской силы».