В среду на процессе «Правительство США против Кузнецова» свидетель защиты бухгалтер секретариата ООН Игорь Почигаев опроверг главный довод прокуратуры.
Коллегия из 12 присяжных должна вынести вердикт единогласно. Если консенсуса достичь не удастся, будет выбран новый состав заседателей
Он заявил, что российский чиновник ООН Владимир Кузнецов не знал, что 300 тыс. долларов, в сговоре по отмыванию которых его обвиняют, были получены в результате нечестных действий.
Обратное утверждал ранее главный свидетель обвинения сотрудник отдела закупок ООН Александр Яковлев, как раз и одолживший их. Яковлев был арестован в августе 2005 года, после того как его обвинили в том, что он брал вознаграждения от фирм за помощь в получении контрактов на поставки товаров и услуг всемирной организации. Ему грозило до 60 лет заключения.
Однако на суде выяснилось, что в соглашении о сотрудничестве со следствием Яковлев получил от правительства США обещание неких «иммиграционных льгот». Это может означать возможность «повышения иммиграционного статуса», например получение вида на жительство. Пойдя на сделку со следствием, Яковлев указал на занимавшего гораздо более высокий пост Кузнецова как на сообщника по отмыванию денег.
Занимавший в ООН высокую выборную должность Кузнецов был задержан 1 сентября 2005 года по обвинению в соучастии в преступной схеме по отмыванию денег. Согласно обвинительному заключению, в 2000 году Кузнецов основал офшорную компанию для сокрытия незаконных средств, которые он затем на протяжении пяти лет якобы получал от Александра Яковлева.
Кузнецов, проведя почти три месяца в тюрьме, был выпущен под залог в 1,5 млн долларов, которые внесло правительство России. До решения суда присяжных Кузнецов находится под домашним арестом.
Сам Кузнецов, как передает ИТАР-ТАСС, не отрицает, что получил от Яковлева заем в размере 300 тыс. долларов на строительство дома под Москвой. Однако он утверждает, что ему ничего не было известно о преступном происхождении этих денег.
Это же во вторник подтвердил под присягой свидетель защиты сотрудник ООН Игорь Почигаев. «Единственное прямое доказательство, которое было у прокуратуры, – это свидетельство Александра Яковлева о том, что он говорил Кузнецову, откуда эти деньги. Теперь Почигаев это опроверг», – цитирует РИА «Новости» заявление адвоката Кузнецова Джастина Шура.
По словам защитника, Яковлев, стремясь выгородить себя и смягчить возможное наказание, оговорил Кузнецова, а многие его утверждения просто невозможно проверить из-за отсутствия свидетелей.
Слушания в федеральном суде Южного округа Нью-Йорка возобновятся в среду в 10.00 по местному времени (18.00 по московскому времени). Коллегия из 12 присяжных должна вынести вердикт единогласно. Если консенсуса достичь не удастся, будет выбран новый состав заседателей.