Авиасообщение между Россией и Грузией, прерванное осенью минувшего года, возобновится только после урегулирования финансовых вопросов. Об этом во вторник заявил посол РФ в Тбилиси Вячеслав Коваленко.
Грузия и Россия договорились создать рабочую группу, которая должна будет представить пути погашения имеющихся на сегодняшний день задолженностей
«Если в ходе консультаций будут решены проблемы, которые являются причиной прекращения воздушного сообщения, я думаю, что возобновление авиасообщения не за горами», – сказал дипломат на видеоконференции, которая транслируется в Международный пресс-центр РИА «Новости» в Москве.
Во вторник же в Москве прошли консультации представителей российского Минтранса и Национальной регулирующей комиссии по транспорту Грузии. Однако переговоры закончились ничем.
Как сказал журналистам директор Департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Геннадий Лощенов, никаких документов не подписано. «Мы завершили первый раунд консультаций, задача которых – сверка состояния долгов авиакомпаний», – сказал он.
Представитель Минтранса сказал, что в ходе консультаций вопрос о сроках возобновления авиасообщения даже не поднимался. Грузия и Россия договорились создать рабочую группу, которая должна будет представить пути погашения имеющихся на сегодняшний день задолженностей. По словам Лощенова, первые результаты работы рабочей группы могут быть представлены уже в конце этого месяца.
По данным российской стороны, грузинские авиакомпании задолжали российским аэронавигаторам порядка 3,6 млн долларов.
Однако в Тбилиси не совсем согласны с этой суммой и говорят, что у российских перевозчиков также есть задолженности. Как сообщил агентству ИТАР-ТАСС глава администрации транспортного регулирования Грузии Александр Чхиквадзе, для того чтобы разобраться в вопросе погашения долгов российских и грузинских компаний, будут приглашены юристы-международники.
«Мы обратились к России с просьбой помочь нам в том, чтобы российские компании выплатили нам свои долги. Мы в свою очередь также поможем в этом вопросе», – подчеркнул он. По его словам, долги составляют небольшие суммы. «Сумма долга указана в материалах, предоставленных российской стороной, мы приняли ее к рассмотрению, и верить или нет – это вопрос, который надо изучить», – сказал Чхиквадзе.
По мнению Чхиквадзе, «тема долгов российских и грузинских компаний – не новая, ведь это долги, которые остались после распада Советского Союза, когда возникло множество частных компаний». «У правительств как России, так и Грузии задолженностей нет. Мы договорились, что к моменту возобновления полетов те компании, у которых остались задолженности после прекращения авиасообщения в октябре 2006 года, должны их погасить», – отметил он.
Вместе с тем Чхиквадзе предупредил, что «чем дальше будет откладываться решение вопроса о возобновлении российско-грузинского авиасообщения, тем более будет теряться его актуальность для грузинских авиакомпаний и объем авиаперевозок может уменьшиться». «Мы проинформировали об этом наших российских коллег», – сообщил он.
«С октября 2006 года грузинская авиация сдала экзамен на прочность. Авиакомпании не обанкротились, нашли альтернативные пути. И сегодня для них встал вопрос о том, насколько экономически выгодным будет производить полеты на российский рынок», – подчеркнул представитель грузинской делегации.