Председатель Комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев сразу признался, что депутаты-«международники» подошли к решению вопроса взвешенно. «Каждый из нас согласовал свои действия с руководителями партий», – заявил Косачев.
Россия – одна, и у партий не должно быть разных линий развития сюжета в международном сценарии
Депутат от фракции КПРФ Юлий Квицинский, избранный первым координатором совещания, пояснил, что новая структура не имеет юридического статуса, поэтому результаты каждого заседания (раз в два месяца) будут представляться президенту и Кабмину в виде докладов-пожеланий. «Основа наших будущих совещаний – консенсус всех партий-учредителей», – пояснил Квицинский.
Пока под заявлением подписались представители пяти партий («Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Народная воля» и «Справедливая Россия – Родина»), однако к соглашению могут присоединиться и другие партии. Правда, по словам Квицинского, у них уже не будет права вето.
Зампред комитета Наталья Нарочницкая считает, что партии существуют не только для изъявления своих позиций, но и для объединения общества. Она привела в пример русских эмигрантов начала ХХ века, которые удивлялись единой позиции западных партий в вопросах международной политики, что не мешало им ожесточенно спорить по внутренним вопросам. «Недопустимо, когда в угоду внутриполитическим выгодам подрывается национальная репутация», – сказала Нарочницкая.
Депутат от ЛДПР Леонид Слуцкий также считает необходимым «консолидировать общество». «Россия – одна, и у партий не должно быть разных линий развития сюжета в международном сценарии», – образно выразился депутат. Слуцкий посетовал на отсутствие «информационных контактов» между партиями. Но теперь у политиков есть шанс наладить диалог в рамках Межпартийного совещания по внешней политике.
Александр Фоменко, представлявший партию «Народная воля», надеется, что на совещании будут обсуждаться не идеологические разночтения, а конкретные действия, которые важны для внешней политики страны. «Мы до сих пор расхлебываем ошибки прошлых лет», – горячился депутат. Он вспомнил времена, когда в правительстве России работали Виктор Черномырдин и Андрей Козырев.
«Сербия могла бы многое сохранить, если бы у нее существовал механизм консультаций, подобный тому, что мы создали. Например, в 1995 году у боснийских сербов была возможность согласиться с предложениями партнеров, и тогда бы Босния была разделена на три части. Сербы не имели бы того, что им принадлежало по историческому праву, но они имели бы очень многое. Они не пошли на это, потому что не было механизма согласования позиций», – рассказал газете ВЗГЛЯД Александр Фоменко.
Первое заседание Межпартийного совещания по внешней политике, возможно, пройдет 5 марта, сказал Юлий Квицинский. Константин Косачев приоткрыл завесу тайны над повесткой: «Мы будем обсуждать темы, которые подкидывает нам сама жизнь». От внимания политиков не уйдут вопросы, связанные с приездом в Россию новых послов, ратификацией международных документов, возмутительное поведение соседей по европейской карте.