Американские эксперты пришли к выводу, что если противостояние между Ираном и Израилем дойдет до крайней точки – ядерной войны, то последний переживет последствия этой катастрофы.
Война продлится чуть меньше месяца, и этого хватит для полного уничтожения Ирана
В опубликованном накануне докладе вашингтонского Центра стратегических и международных исследований (CSIS) говорится, что при подобном сценарии Иран потеряет около 20 млн человек, а Израиль около 800 тыс.
Доклад, впрочем, не претендует на истинность, а несет теоретический характер. Дело в том, что для более точных прогнозов исследователям нужны подробности. Если на ядерную программу Тегерана не так давно пролила свет американская разведка, то ядерный потенциал Израиля остается тайной.
Что касается сенсационного доклада спецслужб по Ирану, то он сыграл злую шутку с самими Соединенными Штатами. Вашингтон не уставал повторять, что у Ирана есть возможность создать ядерную бомбу. Поэтому американцы предложили защитить Европу от угрозы ядерного нападения и разместить элементы своей противоракетной обороны на территории Польши и Чехии.
Этот шаг спровоцировал напряженность в российско-американских отношениях. Стороны активно ведут диалог, но результата до сих пор нет. Но риторика Москвы становится всё жестче. Российские военные делают громкие заявления, предупреждая американцев, что у России есть вооружения, способные обезвредить американскую ПРО в Восточной Европе.
То, что 10 американских противоракет (на первом этапе) и радиолокационный радар представляют угрозу национальной безопасности России, заявлял и Владимир Путин. Подозрения Москвы усилились, когда США отвергли предложение совместно арендовать РЛС в Габале и Армавире в обмен на отказ от третьего позиционного района ПРО.
Россия – одна из немногих стран, кто просит разбираться с Ираном через МАГАТЭ, а не следовать призывам США ввести новый пакет санкций через Совбез ООН.
Тем не менее Иран по-прежнему в центре внимания американских аналитиков. В докладе, где описаны последствия ядерной войны между Ираном и Израилем, также фигурируют региональные державы и сами Штаты. По экспертной оценке, война продлится чуть меньше месяца. Этого хватит для полного уничтожения Ирана, поскольку у Израиля должно быть более мощное оружие, подробных данных о котором нет.
Ответ, почему Иран проиграет это сражение, – прост. Если у Ахмадинежада (или его преемника) появятся средства и знания для создания ядерной бомбы, то максимум, на что способен Иран, – создать заряды не мощнее 100 килотонн. Эти боеголовки смогут нанести меньший ущерб по сравнению с бомбами мощности в килотонну, которые, возможно, есть у Израиля.
Также у Ирана на порядок больше мишеней, чем у его более сильного соперника. Если главными целями для иранского удара станут Тель-Авив и Хайфский залив, то Израиль ответит ударом по Тегерану, Керманшаху, Ширазу, Керману, Тебризу, Казвину и другим городам.
Более того, наличие у Ирана ядерного оружия отнюдь не гарантирует Тегерану его эффективного применения. В американском исследовании расхваливается израильская противоракетная система Arrow, которая станет труднопреодолимым барьером для иранских ракет.
А вот Израиль сможет без труда поразить большинство иранских городов. Ему на помощь придут не только последние военные разработки в области ракетостроения, но и спутниковое оборудование, благодаря которому можно получить подробные карты с нанесенными на них объектами стратегического противника.
В том же сценарии приводится сюжет, в рамках которого в конфликт вступает и Сирия. Она сможет помочь Ирану тем, что обстреляет Израиль ракетами с химическим и бактериологическим оружием. В этом случае может погибнуть до 800 тыс. израильтян.
Однако ответный удар Израиля будет страшен. Ядерный удар унесет жизни 18 млн сирийцев. Аналогичный ответ получит всякий, кто захочет помочь Тегерану. Если в войну ввяжется Египет, то и ему не избежать ядерного удара.
Заместитель ответственного редактора «Независимого военного обозрения» Виктор Литовкин считает, что появление такого сценария выгодно США, потому что администрация Джорджа Буша постоянно говорит о том, что Иран – страна-изгой, что ее надо поставить на место. Доклады научных и псевдонаучных центров должны подтверждать такую теорию.
Эксперт уверен, что у Ирана нет атомного оружия, поэтому говорить о ядерной войне между Ираном и Израилем бессмысленно. «Если у Ирана может появиться где-нибудь через 10 лет ядерное оружие, то тогда можно об этом говорить», – сказал Литовкин газете ВЗГЛЯД.
Виктор Литовкин напомнил, что Израиль – восьмое по счету государство, обладающее ядерным оружием, но «никто не признает это дело». Однако если предположить, что между Ираном и Израилем начнется ядерная война, то проиграет прежде всего Израиль.
«Представьте размеры Израиля и размеры Ирана. Если по той и другой территории будет нанесен ядерный удар, то пострадает, безусловно, не Иран, а в первую очередь Израиль. И этого допустить нельзя – ни в том, ни в другом случае», – считает господин Литовкин.
А вот профессор Академии военных наук, эксперт ПИР-центра Вадим Козюлин не исключает никакой сценарий, особенно если его пишут военные. Он признает, что они рассматривают самые невероятные варианты и с их слов они всегда звучат как вполне возможные, выходя порой за рамки здравого смысла, «но такова их работа».
«Скорей всего, этот сценарий также был написан рукой военного. На мой взгляд, ничего исключать нельзя, но этот сценарий маловероятен, хотя если ядерная война начнется, то по той информации, какая сегодня имеется о ядерном потенциале Израиля, Ирану придется плохо, и счет действительно пойдет на десятки миллионов жизней», – заявил Козюлин газете ВЗГЛЯД.
По имеющейся информации, которую Тель-Авив не подтверждает, в распоряжении Израиля имеется не менее 300 ядерных зарядов, напомнил эксперт.