Помимо других задач (главная из которых – не допустить возобновления грузино-абхазской войны), российские миротворцы еще и обеспечивают безопасность наблюдателей ООН (сейчас их 141).
Задержанные, по версии грузинских СМИ, офицеры находятся на рабочих местах и узнали о том, что задержаны, из сообщений СМИ
За несколько дней до принятия резолюции СБ ООН государственный министр Грузии по вопросам урегулирования конфликтов Давид Бакрадзе встретился в Нью-Йорке с заместителем генерального секретаря ООН Жан-Мари Гиэнно и попросил ее пересмотреть миротворческий процесс в Абхазии, а также подготовить соответствующую законодательную базу для этого.
Грузия поставила вопрос об изменении формата миротворческих сил и замене российского контингента международными силами под эгидой Европейского Союза. Эта позиция Грузии, как минимум на нынешнем этапе, проигнорирована. Теперь Грузии особенно не терпится скомпрометировать российских миротворцев в глазах мирового сообщества.
История в грузинской версии получилась хитрой. Телекомпания, а вслед за ней политики и чиновники во вторник заявили, что российских миротворцев-наркоторговцев, продававших прямо на посту 302 в Южной зоне безопасности опиумный препарат промедон, выявила внутренняя проверка.
Якобы представители Главной военной прокуратуры задержали нескольких миротворцев, включая заместителя командующего Коллективными силами СНГ по поддержанию мира. Замкомандующего, по версии «Рустави-2», носит почему-то грузинское имя Зураб, а фамилия его прозвучала неразборчиво, но имела «российское» окончание «–ов».
Столь удачное «совпадение» Грузия использовала без промедления. Давид Бакрадзе заявил, что «конкретную вину установит военная прокуратура России, хотя для нас значительно то, что это не первый факт, когда российские миротворцы замешаны в противозаконных и противоправных действиях. Мы часто говорили, что они заняты контрабандой, что они заняты незаконной деятельностью, что они заняты нарушением прав населения и незаконным сбором денег с местных жителей».
«Если к этому добавится участие в незаконной торговле наркотическими средствами, тогда, я думаю, это даст нам очень четкую картину того, каким типом деятельности заняты российские миротворцы, дислоцированные в Абхазии», – подчеркнул госминистр.
А заместитель министра обороны Грузии Бату Кутелия отметил, что задержание российских миротворцев – это единичный факт, в то время как нарушения с их стороны носят «систематический характер».
«Еще раз подтвердились те обвинения, которые мы не раз предъявляли военнослужащим, участвующим в российской миротворческой операции. Естественно, мы имеем дело с абсолютным игнорированием дисциплины и морали среди российских миротворцев, что неоднократно выявилось нарушениями, будь то наркотики или другая незаконная деятельность», – сказал он.
Минобороны России назвало версию Грузии «очередной попыткой дискредитировать российских миротворцев в глазах общественности, опорочить их нравственный облик».
«Российские миротворцы в зоне грузино-абхазского конфликта несут службу в штатном режиме. «Задержанные», по версии грузинских СМИ, офицеры Коллективных сил СНГ по поддержанию мира находятся на рабочих местах, в полном объеме выполняют свои функциональные обязанности. Они узнали о том, что задержаны и им предъявили обвинение, из сообщений СМИ», – говорится в сообщении МО России.
При этом министерство отмечает, что должность «главный врач миротворцев» в КСПМ, которая также упоминалась в информации грузинских СМИ, вообще не существует.
«Информация грузинской стороны – это инсинуации, – заявил газете ВЗГЛЯД представитель командования «голубых касок». – Никаких задержанных нет. Да и Зураба-замкомандующего я никакого не знаю».
Однако грузинская пропагандистская машина уже работает на полную мощность. Информационные выпуски всех ведущих телеканалов открываются сообщениями о миротворцах-«наркоторговцах». Суть комментариев сводится к тому, что, во-первых, за «штыками» российских миротворцев непризнанная Республика Абхазия оформляет свою государственность, а во-вторых, моральный облик «голубых касок» крайне неудовлетворительный.
Депутат от пропрезидентского большинства Шота Малашхия договорился до того, что заявил: большинство из 117 погибших в зоне конфликта за 13 лет миротворцев либо покончили с собой, либо были убиты однополчанами.