«Наше национальное законодательство по антитеррору – одно из наиболее передовых, наиболее честных, потому что многие вопросы, от которых в других странах пытаются уходить по соображениям политкорректности, здесь обсуждаются открыто, и по ним принимаются решения», – сказал Сергей Лавров.
Вызывают озабоченность планы США по созданию ядерных зарядов малой мощности
В то же время, как сообщает РИА «Новости», глава МИД отметил, что законодательства отдельных стран, как бы хороши они ни были, не могут решить глобальную проблему терроризма. «Важным направлением укрепления международного сотрудничества является универсализация участия всех государств в глобальных международно-правовых документах. Парламенты играют решающую роль в присоединении государств к международно-правовым договорам», – сказал Лавров, выступая в среду перед депутатами Госдумы.
Что касается Ирана, то глава внешнеполитического ведомства сообщил о получении первой положительной реакции Ирана на предложение «шестерки» по урегулированию ядерной проблемы. «Сейчас на рассмотрение руководства Ирана переданы предложения, которые составлены шестью странами, включая Россию, США, Китай, Францию, Германию и Великобританию. Эти предложения уже в целом позитивно были оценены в порядке первой реакции секретарем Высшего совета Национальной безопасности Лариджани. Они взяты на изучение», – сказал министр.
Глава МИД России также отметил, что существует только одно условие, при котором Россия может поддержать принятие против Ирана санкций Советом Безопасности ООН. «Любые меры, которые могут быть поддержаны Россией в Совете Безопасности, могут касаться исключительно ситуации, когда Иран станет действовать вопреки своим обязательствам по Договору о нераспространении ядерного оружия», – заявил Лавров. По его словам, сейчас Совет Безопасности ООН не обсуждает санкции против Ирана.
Иванов также отметил, что предложения «шестерки», направленные Ирану, предполагают полное приостановление на период переговоров работы по обогащению урана. «Предложения предполагают серьезное взаимодействие для развития мирной атомной энергетики Ирана, развития неядерных технологий, а также вовлечение Ирана в диалог по решению проблем безопасности региона – все это в том случае, если не будет подозрений в исключительно мирном характере иранской ядерной программы», – сказал министр. «На период переговоров приостанавливаются и работы по обогащению (урана), и дискуссии в СБ ООН по любой резолюции по этому вопросу, которая может быть предложена», – сообщил Лавров.
Говоря о проблеме Ирана, министр иностранных дел России отметил, что связанные с ней трудности скажутся на российских контрактах в этой стране, таких, например, как строительство АЭС в Бушере. «Ни Бушер, ни другие наши контракты не поставлены обсуждаемыми сейчас вопросами под угрозу», – заявил Лавров.
Впрочем, в своем выступлении Лавров коснулся не только иранской ядерной программы. Глава МИД заявил, что Россия озабочена намерениями США создать ядерные боеприпасы малой мощности. «Вызывают озабоченность планы США по созданию ядерных зарядов малой мощности, проекты оснащения баллистических ракет подводных лодок обычными боеголовками. Как результат, подобные планы могут иметь дестабилизирующий характер понижать порог применения ядерного оружия и иметь разрушительные последствия для режима ядерного нераспространения», – сказал Лавров.
Часть выступления Сергея Лаврова была посвящена намерениям Грузии и Украины как можно скорее вступить в НАТО. По мнению главы МИД, присоединение к НАТО Украины или Грузии приведет к колоссальному геополитическому сдвигу.
«Мы просчитываем эти последствия с точки зрения прежде всего национальных интересов России, интересов в области безопасности, наших экономических интересов и интересов взаимоотношений с этими странами», – отметил министр. Он также отметил, что неожиданностью для его министерства это решение коллег из Киева и Тбилиси не стало.
Другой важной проблемой, которой коснулся Сергей Лавров, стало похищение российских дипломатов в Ираке. Министр сказал, что пока никаких известий о том, кто похитил россиян и зачем, не поступало. «МИД РФ и все службы, которые способны прояснить их (дипломатов) судьбы, делают все возможное. Мы рассчитываем, что в ближайшее время сможем сообщить какие-то добрые вести», – сказал Лавров.