Изменения вносятся в статью 32 Закона «О статусе членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ». Ранее их инициировали депутаты фракции «Единая Россия» во главе со спикером Госдумы Борисом Грызловым.
«Охранная грамота»
Использование специальных регистрационных знаков создает излишнюю напряженность на дорогах и зачастую провоцирует аварии
На Охотном Ряду предложили признать утратившей силу часть 8-ю Закона, которая закрепляет за парламентариями право оборудовать свой автомобиль номерами серии «флаг».
Напомним: на таких автомобильных номерах вместо кода региона и надписи «RUS» помещается большое изображение триколора. Формально этот символ принадлежности к высшей элите не дает преимуществ на дороге. В реальности – он мечта большинства автовладельцев. И на черном рынке такой номер стоит дороже, чем номера служебных серий «ЕКХ», «ССС» и «ООО». Цена комплекта номеров этой серии колеблется в диапазоне 20–50 тыс. долларов.
Часто эти номера создают проблемы своим владельцам. На днях в скандальную историю оказался замешан депутат Госдумы Александр Харитонов. Его автомобиль с номером А712АМ «флаг» попал в милицейские сводки, в которых сообщалось, что водитель этой машины вечером 7 ноября разбил лобовое стекло владельцу другого автомобиля. В авто, пострадавшем от ярости «флаговладельца», находились женщина и маленькая девочка.
Правда, сам генерал милиции и доктор юридических наук Харитонов заверил газету ВЗГЛЯД, что за рулем машины сидел «совсем не знакомый ему человек». «Ранее я передал по доверенности свою машину лучшему другу», – рассказал депутат. Ему было неизвестно, что друг посадит за руль своего личного водителя. «Моя вина в том, что я подписал доверенность, но что произошло дальше, меня не касается». По словам Харитонова, виновные в любом случае должны понести наказание. Но зачем впутывать в это дело парламентариев, депутат не понимает.
Хотя на заседании в пятницу об этом инциденте тактично не упоминали даже острые на язык коммунисты. Депутаты лишь отметили, что предлагаемые изменения носят скорее технический характер. Поскольку ранее президент Владимир Путин уже поручил правительству сократить количество «мигалок» и прочих спецсигналов до тысячи по всей стране, а также ввести запрет на оборудование автомобилей спецномерами.
С 1 февраля 2007 года нововведения вступят в силу, но уже сейчас они встретили поддержку у 82% российских граждан, согласно опросу ВЦИОМ. «Сегодня использование специальных регистрационных знаков создает излишнюю напряженность на дорогах и зачастую провоцирует аварии», – отметил, представляя законопроект, вице-спикер Госдумы Вячеслав Володин. Тем не менее депутат не стал возражать против сохранения спецномеров у оперативных служб. «Но только у тех, от которых напрямую зависит жизнь людей», – подчеркнул Володин.
На сегодняшний день депутаты и сенаторы остаются единственными, чье право на «флажки» закреплено в федеральном законе. «Отношения в обществе между лицами, облеченными властью, и обычными гражданами не должны входить в противоречие, а, наоборот, стремиться к достижению равенства граждан», – показал себя борцом за равенство и братство зампред думского Комитета по госстроительству единоросс Александр Москалец.
На работу – на метро
Зампред думского Комитета по госстроительству единоросс Александр Москалец |
Депутат напомнил, что народные избранники получили привилегии на дорогах только с 1999 года. «Раньше этот вопрос вообще не стоял, но мы должны помнить, что Россия – это еще и правовое государство», – сказал Москалец. «Никто не возражает», – согласились поддержать изменения представители всех думских фракций. «Но высокопоставленные руководители «Единой России» демонтировали свои «мигалки» еще в сентябре, – вспомнила коммунистка Алевтина Апарина. – Изменилась ли с тех пор ситуация на дорогах к лучшему?».
На это г-н Москалец лишь отметил, что именно депутаты должны «демонстрировать своим избирателям пример законопослушания». «Это сигнал, что правила на дорогах должны быть общие для всех», – мягко давил на коллег зампред профильного комитета.
«Тогда давайте откажемся и от всех других льгот, которые положены народным избранникам, – предложил со своей стороны депутат от ЛДПР Сергей Иванов. – Будем ездить на работу на метро и вместе со всеми стоять в очередях».
«Лично я не против, – усмехнулся в ответ Москалец. Именно ему в ходе обсуждения пришлось отмахиваться от всех насмешек со стороны депутатского корпуса. – Я пять-шесть раз в неделю точно езжу на работу в метро. Но из всех депутатов я там один раз встретил только Алексея Сигуткина».
Депутат от фракции «Родина» Михаил Маркелов попытался увести спор в другую сторону. «Отменяй-не отменяй, а депутаты все равно найдут способ проехаться по встречной – возьмут себе сопровождение ГИБДД». В ответ Москалец предположил, что это будет зависеть от того, «сколько депутатов будет надувать щеки и наводить на свою персону антураж». «Давайте сделаем хотя бы первый шаг навстречу ликвидации депутатских льгот, – в кои-то веки поддержал единоросса вечный оппозиционер Виктор Похмелкин. – А по готовности будем переходить и далее». С такой постановкой вопроса согласились 396 парламентариев.