Сходство между Лукашенко и Альенде – примерно такое же, как у Ленина на броневике и Ельцина на танке. То есть никакого сходства.
События в Чили 1973 года жестко вписаны в контекст двуполярного противостояния СССР и США. Альенде не играл в равноудаленность от Москвы и Запада.
В тех условиях просто не получилось бы сыграть. В случае с Белоруссией администрация США держит дистанцию (ей бы с собственным болотом разобраться), считать Евросоюз коллективным актором не получается. Польша, конечно, хотела бы рулить процессом, но «не шмогла».
Путч-1973 случился на фоне экономического краха, затронувшего все слои населения, чего в Беларуси не наблюдается. Скорее здесь уместнее провести параллель с нынешней Венесуэлой.
Забастовка транспортников в Чили парализовала всю оставшуюся экономическую активность. Забастовки на МТЗ и «Беларуськалии» – неприятно, конечно, но «неприятность эту мы переживем».
Альенде по сути был топ-менеджером широкой левой и леволиберальной коалиции «Народного единства». Батька представляет лишь самого себя и свой семейный бизнес по управлению страной.
К сентябрю 1973 года вокруг президента Альенде были сплошные измена, трусость и обман. Президент Лукашенко жестко контролирует военно-административную иерархию, замкнутую лично на него. Белорусский генерал Пиночет просто бы случайно пропал без вести еще в конце 1990-х.
Единственное, что объединяет два случая, так это то, что в обоих противостояниях:
– проамериканские военные и правые либералы против марксистов и левых либералов;
– прозападная оппозиция против постсоветской периферийной автократии – мне лично не за кого болеть.
P. S. Судя по прогнозу погоды, в Минске идет дождь. Но иногда дождь – это просто дождь.
Источник: Блог Михаила Мошкина