Mercedes-Benz «особого класса», или Mercedes S-Klasse (S – от немецкого Sonderklasse: особый класс), является флагманской серией автомобилей компании и выпускается с середины прошлого века, хотя официально он появился лишь в начале семидесятых в кузове W116.
Шестое поколение S-класса в кузове W222 было представлено широкой публике еще в начале 2013 года, но в Россию он пришел лишь в прошлом году. Новый S-класс впервые разрабатывался как длиннобазный автомобиль, а уж потом его платформу уменьшили для короткобазного седана и купе.
О качестве отделки можно было бы и не говорить – оно на высшем уровне. Тут приятно прикасаться к любой поверхности: кожа, дерево, алюминий – тактильное удовольствие просто зашкаливает, к тому же для полноты ощущений есть подогрев дверных ручек и подлокотников.
Длиннобазная версия автомобилей изначально предназначена для перевозки на заднем диване босса. Но за рулем нового S-класса можно получить удовольствий не меньше, а иногда и больше, чем сидя сзади.
В помощь водителю в ночное время на приборной панели включается экран камеры системы ночного видения (182 679,34 рубля). Мало того, что его практически не засвечивает свет от встречных фар, он еще выделяет силуэты людей в красные контуры и только что не рисует на них мишени, как в заправских стрелялках.
Система адаптивного круиз-контроля Distronic Plus с ассистентом рулевого управления отслеживают траекторию движения и подруливают автомобиль для удержания его в полосе, чем-то напоминая автопилот: будущее, когда автомобили будут двигаться без водителя, уже совсем рядом. Встроенная система Bas Plus с помощью нескольких радаров распознает аварийную ситуацию и предпринимает в случае необходимости экстренное торможение.
На нашем рынке новый S-класс продается с несколькими силовыми установками, начиная с полноприводного S 350 d 4MATIC L (дизельный V6 мощностью 249 л. с. за 5 600 000 рублей) и заканчивая Mercedes-AMG S 65 L с бензиновым шестилитровым V12 мощностью 630 лошадей стоимостью в 15 200 000 рублей. Назвать ценник фразой «на любой вкус и кошелек» язык не поворачивается.
Но – о чудо! – помимо цены мы нашли, к чему можно придраться: тестируемый S-400 ни в какую не захотел заряжать ни один айфон. Иногда на приборной панели вместо знака «ограничение скорости 40 км в час» загорался знак «ограничение 110 км в час», а ведь превышение скорости на 60 км в час чревато уже лишением водительского удостоверения.
И еще у нового S-класса при регулировке всего, что возможно, невозможно изменить положение блока педалей. К идеалу, как говорят, можно только стремиться...