В день вынесения приговора Алексею Навальному стало ясно, что его окружение страстно желает «сотворить» второго Михаила Ходорковского. Не зря сразу после последних слов судьи Сергея Блинова многие соратники владельца Роспила стали выстраивать аналогии и подобия.
Впрочем, конфеты в виде поощрения никто не отменял
Нелишне напомнить, что Ходорковский в заключении стал символом, знаменем оппозиции и при этом неиссякаемым источником дохода для кормящихся вокруг него адвокатов, правозащитников и прочих.
Приговор Навальному, при всей харизматичности подсудимого (складывалось впечатление, что на заседания Алексей Анатольевич приходил исключительно по воде, аки посуху) вызвав взрывную реакцию его поклонников, в конце концов сойдет на нет.
Революцию делают дети!.. И следует помнить, что дети, как правило, отделены от последствий своих поступков: «взрослые дяди» разруливают все проблемы и получают бенефиции. Впрочем, конфеты в виде поощрения никто не отменял.
Посол США Майкл Макфол, ранее утверждавший, что он знать не знает Алексея Навального, с утра в день вынесения приговора признался ему лично: «Privet. Smotru» (впрочем, потом переписка в Twitter по большей части оказалась затертой...).
Судья Сергей Блинов, не вынеся сильного психологического давления со стороны сторонников Навального (как и судья по делу Pussy Riot, язвительно напомним), осудил бывшего советника кировского губернатора, вполне возможно, надеясь, что суд высшей инстанции после апелляции отменит его приговор. Стоит ли винить его? Приговор вынесен и «обсуждению подлежит». И не стоит снимать часть ответственности за жесткое судебное решение в том числе и с «защитников» Навального, которые шельмовали судью довольно профессионально, доводя его до белого каления.
В «цивилизованных странах», пример которых так любят приводить те же «протестанты», это называется «оказывать давление на суд» и может повлечь уголовное наказание.
Конечно, многие говорили о «политическом заказе». Только вот странный он очень, этот «заказ»: главным бенефициаром выступили протестные группы, которые получили новую дозу социального адреналина и новый повод для интернет-истерии. В накладе не остался и пресловутый Госдеп США, которому теперь не нужно искать повод для информационной атаки на Кремль. Российские власти только потеряли и в имиджевом, и в рейтинговом смысле. Но решение суда есть решение суда: оспорить его можно только в установленном законом порядке.
Впрочем, именно это и стало поводом для новых обвинений верховной власти: сначала Кремль (опять Кремль!?) обвинили в том, что он позволил судье Блинову вынести обвинительный приговор (правовая составляющая такой претензии крайне сомнительна, одним из пунктов программы «несистемной оппозиции» как раз и является «независимый суд»), а затем судебное решение как таковое как бы вообще отошло на второй план, все грехи, по большей части мнимые, оказались навешаны на президента, носителя верховной власти.
Эта совершенно параноидальная фиксация «протестантов» на персоне Владимира Путина и тут сыграла с ними злую шутку, демонстрируя отсутствие способности мыслить и рассуждать логически.
Решение суда могло быть и жестче, требование прокуроров – тому свидетельство, однако и это решение, напомню, выносилось юристом (хоть и под давлением враждебно настроенной публики). Оно законно вплоть до того момента, пока оно не будет отменено или подтверждено судом более высокой инстанции.
А остальное, «манежное» – рефлексии, истерика и псевдореволюционный угар...
Впрочем, в этом угаре никто из оппонентов обвинения не позаботился о том, чтобы на самом деле предметно ознакомиться с материалами дела, разобраться по существу: подавляющее большинство просто положилось на мнение Навального, который в свойственной ему специфической манере подал идею о своей невиновности априори. Далее лень и поверхностный подход сыграли роль – гораздо удобнее было рассуждать на уровне заклинаний вроде «во всем виноват кровавый режЫм»: стереотипы оказались сильны, и отказаться от них сторонники Навального были уже не в силах, так как это означало бы «пойти против своих».
Ловушка детсадовская, надо сказать...
Ирония момента состоит еще и в том, что сегодня актуальный вопрос ставится уже совсем по-другому (и сторонники Навального, за редким исключением, вскоре это почувствуют): кто именно наследует «делянку» Алексея Анатольевича? Кто станет главным разоблачителем и антикоррупционером?
Молодые и голодные до легкого интернет-успеха оппозиционеры уже бороздят онлайн-просторы в поисках верных фолловеров, и новые имена уже пишутся на стенах #Манежки.