Будучи сторонником улучшения российско-американских отношений, я был удивлен официальной реакцией на мое выступление в Высшей школе экономики в Москве.
В своем выступлении я стремился дать высокую оценку нашего нынешнего сотрудничества
Главная мысль моего выступления заключалась в том, как много мы достигли за последние четыре года в «перезагрузке» наших отношений. Для меня, как одного из архитекторов этой политики и как представителя президента Обамы здесь, в Российской Федерации, вполне естественно говорить о результатах «перезагрузки» в положительном ключе. Премьер-министр Медведев сказал недавно в Сеуле, что последние три года стали лучшим периодом в истории отношений России и США. Мы разделяем это мнение, и я горжусь той ролью, что я сыграл в улучшении отношений между нашими двумя странами.
В своем выступлении я стремился дать высокую оценку нашего нынешнего сотрудничества в Центральной Азии, в котором мы избегаем не относящихся к делу вопросов и не отвлекаемся на претензии о внутреннем вмешательстве. Суть моего экскурса в прошлое заключалась не в «распространении вопиющей лжи», а в том, чтобы наглядно показать, что именно мы преодолели, отказавшись от устаревших способов ведения дипломатии предыдущих эпох. Возможно, мне не стоило говорить так красочно и прямолинейно. С этим я согласен и впредь буду стараться говорить более дипломатично.
Представители США и России в настоящее время ведут серьезный диалог, чтобы остановить ужасные убийства в Сирии, чтобы не допустить обретения Ираном ядерного потенциала, чтобы содействовать развитию торговли и инвестиций между нашими двумя странами. И сегодня, как и на протяжении всех последних четырех лет, я надеюсь на тесное сотрудничество со своими коллегами в МИДе и в российском правительстве в целом, чтобы вернуться к этой реальной повестке дня российско-американских отношений.
Источник: Блог Майкла Макфола