В Петербурге гей-активисты собираются на акции протеста против закона, подписанного 11 марта петербургским губернатором Геннадием Полтавченко. Закон запрещает пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних и налагает на нарушителей штрафы.
Для обсуждения возникшей проблемы хорошо бы было найти площадку для того, чтобы обсудить, в чем претензии у сторон друг к другу. Если мы говорим о нарушении прав человека, то надо понимать, что под эту статью подходит преследование людей нетрадиционной сексуальной ориентации, когда их начинают общество и государство за это преследовать. Организация подобного рода травли неприлична и неуместна. Другое дело, насколько я понимаю, граждане в основном выступают против каких-то публичных мероприятий, связанных с пропагандой и продвижением такого поведения. Здесь граждан тоже понять можно.
Поэтому оптимальный вариант – это искать какие-то компромиссные решения, потому что бесконечно пикетировать друг друга можно, но это не изменит ситуацию и не повлияет на эмоциональный фон в обществе.
На самом деле все, что связано с этим законом, обсуждается в несколько преувеличенной форме. Просто сейчас часть общества находится в обостренном состоянии, ищет какие-то формы, вплоть до эпатажных, которыми хотят разозлить государство и традиционную часть общества. К этому же относятся все эти дурацкие выходки типа Pussy Riot и так далее. Эпатаж сейчас в моде. Он приравнивается к проявлению свободы, творчеству и т. д. То есть одна часть общества любой ценой хочет подзавести другую часть, желательно при этом еще укусить или пнуть государство. И важно находить цивилизованные формы взаимодействия друг с другом.
Но я не могу сказать, что наблюдаю в нашей стране пропаганду гомосексуализма. Я не готова привести пример, чтобы меня это раздражало. Поэтому я думаю, что питерские власти хотели какой-то превентивной меры. Но надо было все-таки организовать дискуссию, проанализировать опыт других стран.
Сейчас получилось, что речь идет скорее просто о самовыражении в крайних формах, чем о реальной проблеме. Я думаю, что у нас сейчас с сексом все нормально, в отличие от Советского Союза, он есть во всех своих проявлениях.
Можно, конечно, защищать общественную мораль, принятую у нас, можно защищать детей от излишних впечатлений на эту тему, но не надо преувеличивать эту проблему.
Безусловно, обеим сторонам нужно вести себя адекватно. И нужно еще помнить, что гей-сообщества часто отличаются агрессивностью. Но надо сказать, что и традиционные представители в обществе ведут себя зачастую как персонажи, которые приехали бороться с ведьмами, с мракобесием. Поэтому единственный путь – это вести себя предельно корректно вне зависимости от политического антагонизма.
Источник: Сайт «Актуальные комментарии»