В воздухе пахнет войной. Совершенно очевидно, что новым врагом Америки назначен Иран, Америка делает все, чтобы подготовить почву для военного сокрушения Ирана.
Вопрос вопросов: когда это произойдет? Часть экспертов склоняются к тому, что это произойдет в ближайшие два–три месяца.
Уже с конца лета Америке будет не до того, чтобы наказывать Иран
Если исследовать американский опыт ведения войн за последние 50–60 лет, становится очевидно, что американцы никогда не начинают войн в предвыборный год. Если идет предвыборная гонка, ни один действующий президент не развязывает войну, тем более войну масштабную, которая может жестко ударить по его имиджу. Уже с конца лета Америке будет не до того, чтобы наказывать Иран. Но те месяцы, которые до этого времени остаются, – примерно полгода – вызывают очень много вопросов.
Америка сейчас имеет большой развернутый контингент в районе Персидского залива. Части и соединения, которые выводились из Ирака, остались в регионе – выведены на территорию соседних государств и находятся в ждущем режиме. К Персидскому заливу подтягиваются авианосные соединения США, на данный момент их там два, третье на подходе. Понятно, что Америка имеет достаточно большой кулак для начала боевых действий против Ирана.
Америка создает коалицию – ведутся переговоры, делаются заявления. Основной, на кого Америка хочет опираться, – традиционные враги Ирана, сунниты в лице Саудовской Аравии, Катара, тех стран, которые в последние годы с громадным страхом наблюдают за усилением шиитского Ирана. Тысячелетняя война между суннитами и шиитами, которая началась сразу после смерти пророка, становится снова актуальной, но уже с участием такого монстра, как США.
Авторитет Ирана как государства достаточно большой. Он придерживается очень жестких антиизраильских позиций, а это болезненная тема для арабского Востока. Он поддерживает палестинские движения, как «Хезболла», ХАМАС, и очень много оказывает помощи шиитам во всем мире. Все это приводит к тому, что петля вокруг Ирана затягивается.
Для американцев очевидно, что Иран постепенно прорывается в клуб технологических держав. Обладание ядерным оружием может сделать Иран той самой костью в горле, которой через несколько лет могут поперхнуться Соединенные Штаты Америки. Наличие ядерного оружия делает страну недостижимой для любых американских усилий. Американцы не воюют там, где могут получить достойный ответ.
Война становится неотвратимой. Вопрос, скорее всего, стоит так: начнется ли она в ближайшие шесть месяцев или сразу после окончания избирательного цикла. Если рассматривать самый вероятный сценарий, скорее всего, он будет проходить по кальке первой войны против Ирака – войны в заливе, когда не ставилось целью военное вторжение, потому что в сражениях на суше иранцы будут воевать крайне фанатично. Американцы попытаются вбомбить Иран в каменный век. Повторить то, что они сделали с Ираком в 90-м году, с Югославией – чуть позже: провести воздушную наступательную операцию по уничтожению прежде всего экономического потенциала. С помощью многочисленных бомбардировок разрушить полностью промышленный потенциал Ирана и вынудить принять американские условия.
Я склонен думать, что до начала предвыборного цикла американцы начать войну не успеют. Пока они будут заниматься созданием коалиции, феномен Ирана будет использоваться в рамках предвыборной борьбы, и это будет козырем, с помощью которого администрация будет бороться за свой следующий цикл.
Источник: Russia.ru