Похоже, все-таки «Сапсан» впервые показал свои когти и, так сказать, звериный оскал. В рассказах о жути, которая творилась на трассе «Россия» в эти выходные, меня особенно впечатлили описания «сплошной колонны грузовиков», которая растянулась в какой-то момент на 50 км. Это ведь представить невозможно! И это притом что снег просто «проявил» проблему, а на самом деле такие колонны ездят туда-сюда между двумя городами КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
Да, конечно, добрые РЖД направляют грузы «в обход». Но мы видим, что большая часть грузоотправителей ждать, пока их грузы «малой скоростью» и кружным путем приедут-таки в какую-то из двух столиц, не хотят: они грузят на фуры – и вперед! Тем более что уже довольно давно перевозка автомобильным транспортом у нас ДЕШЕВЛЕ, чем железнодорожным.
Знакомые железнодорожники давно по этому поводу бьют, что называется, в набат: мол, как же так, мы теряем клиентов! Кто будет возить железной дорогой, если фурой дешевле, но «зато» быстрее? Такая ситуация по всей России.
Показательно, что вот уже лет 15 идут разговоры и о специальной «высокоскоростной железнодорожной магистрали» Москва – Питер, и о новой дороге Москва – Питер. Долларов за 10 лет казна получила триллион, дорог – ни той, ни другой – нет даже в проекте. Разве что Химлес вырубили – вот и все «успехи».
Но тут, конечно, грех не вспомнить старину Паршева. Всё развивается «как по писаному»: транспортная доступность – слабое место России. Дорог мало, их не хватает, они дороги в эксплуатации, особенно зимой. И при этом в Москве уже чуть не 15 млн человек, которые ежедневно хотят жрать и всячески потреблять. А Москва – В ЦЕНТРЕ СУШИ! Морем к ней не подобраться. Значит что? Значит, у проблемы эффективного решения – при существующих вводных – нет.
Источник: Блог Алексея Рощина