Россия живет увлечениями. То все делают реалити-шоу, то все снимают криминальные сериалы. Фабрики звезд, интернет-телевидение и блоги известных людей – каждый год что-нибудь новое. Этой зимой, например, все придумывают политические реформы. Если в этом сезоне ты не предложил, как нам обустроить Россию, то тебя как бы и нет.
Реформы предлагают президент и оппозиция, духовенство и светские обозреватели. А теперь вот и Геннадий Андреевич Зюганов предложил свой вариант, выступив против, цитирую: «Пожизненного президентства».
Хотят граждане выбирать устраивающего их президента хоть пять сроков подряд – пусть выбирают!
«Поддерживаю два срока по пять лет», – веско сказал Геннадий Андреевич на пресс-конференции, имея в виду количество и продолжительность сроков полномочий президента.
Вопрос этот, разумеется, сложный и очень дискуссионный. Сейчас в блогосфере начнут вспоминать Рузвельта и де Голля. И японскую систему управления припомнят, и природу премьер-министров Великобритании. Споров будет достаточно много, ведь даже до предложения Зюганова одни утверждали, что дух конституционной фразы про «два срока подряд» обозначает именно что два срока и ни одним сроком больше, а другие им в ответ пеняли на ограничение права граждан на свободу выбора. Хотят граждане выбирать устраивающего их президента хоть пять сроков подряд – пусть выбирают!
Но у меня, как обычно, другой вопрос. Очень простой вопрос.
Вот послушайте: КТО ЭТО ПРЕДЛАГАЕТ?
Либерал Прохоров? Нет. Социал-демократ Миронов? Нет! Либерал-демократ Жириновский? Опять нет!
Это предлагает Коммунистическая партия Российской Федерации. Юридическая наследница Коммунистической партии РСФСР, которая, в свою очередь, была структурным подразделением КПСС.
А теперь давайте вспомним, как у КПСС обстояло дело с пожизненным руководством. С 1917-го по 1991 год во главе КПСС стояло 7 генеральных секретарей. Из них покинули этот пост до своей смерти всего трое, причем все трое – не добровольно. Все остальные правили именно что пожизненно.
Сам Геннадий Андреевич стоит во главе КПРФ с 93-го года. То есть восемнадцать лет.
И эта вот политическая окаменелость, прямой наследник великих семидесятилетних несменяемых традиций Политбюро обещает нам добровольно ограничить свое пребывание во главе страны какими-то жалкими десятью годами.
Вот лично вы ему верите?
Я лично – нет.
Источник: Блог Максима Кононенко