Уже сейчас усматриваются признаки того, что организаторы бандитского налета на Ливию более озабочены не судьбой самих бандитов, а тем, как самим унести оттуда ноги подобру-поздорову.
#{smallinfographicright=478830}Трудно сказать, почему президент Египта капитулировал перед толпой, представлявшей очевидно ничтожное меньшинство населения, а идейный вождь Ливии, не занимающий, кстати, никаких официальных постов, не капитулировал, несмотря на то что аналогичных бандитов поддержали уже не только деньгами и Интернетом, но и бомбами и ракетами. Думаю, дело тут именно в идеологии. Даже если сама по себе идеология, разработанная Муамаром Мухамадовичем, далеко не бесспорна, то она, по крайней мере, лучше, чем полное отсутствие идеологии или идеология, сводящая все побуждения к первому этажу пирамиды Маслоу – то есть к тому, как бы побыстрее набить себе брюхо. По крайней мере та часть идеологии западных государств, которая доводится до всех прочих стран, сводится именно к первому этажу пирамиды Маслоу. Хотя в самих странах достаточно много интересуются более высокими этажами, в том числе и чисто духовными.
То, что полковника в отставке Каддафи поддержала большая часть народа Ливии (в том числе и кочевые племена, с которыми, как показывает мировой опыт, можно справиться разве что путем полного поголовного уничтожения), как раз и показывает, что он смог предложить народу не только долю в нефтедолларах, получаемых в Ливии, но и долю в построении нового общества, устраивающего практически всех жителей Ливии. Кстати, есть серьезные основания считать, что заметная часть тех, кто сейчас открытым террором удерживает власть в Бенгази, – это выходцы из соседних стран, причем движимые не столько первым этажом пирамиды Маслоу, сколько идеологией. Просто идеология у них более отсталая, а потому и более уязвимая, чем та, которую предлагает Каддафи.
Организаторам нападения на Ливию придется либо открытым текстом признать, что демократия и права человека и прочие благородные слова, снятые с первого этажа пирамиды Маслоу, – это только для себя любимых, а весь прочий мир они рассматривают исключительно как свою кормовую базу. Либо, если они не готовы столкнуться с последствиями, которые повлечет это заявление, им придется найти какой-то красивый предлог и убраться из Ливии. И даже шальная ракета, попавшая в полковника, им не поможет, потому что благодаря этому наглому вторжению большая часть ливийцев разобрались в своих идеологических предпочтениях и теперь не отступят, даже если автор этой идеологии погибнет. Эта идеология уже доказала на практике свою силу и востребованность.
Точно так же на протяжении 41–45-го годов проверялась не только жизнеспособность экономической или политической систем, а, прежде всего, сопоставлялись две идеологии. Идеология процветания для себя любимых с превращением мира в кормовую базу – это нацизм – и идеология построения мира всеобщего равенства и уже на основе этого равенства – всеобщего процветания – это исповедовала наша страна. Результат войны показал, какая идеология оказалась более востребованной.
Источник: Russia.ru