Наступление на Россию в западных СМИ во время пятидневной грузино-южноосетинской войны и после нее было продуктом тщательно спланированной дезинформирующей войны.
Саакашвили и его политтехнологи решили разделить население на тех, кто готов поддерживать грузинский политический курс в отношении Абхазии и Южной Осетии, и желающих сохранить мир на этих территориях
Она была затеяна западными правительствами и консервативной прессой, чтобы представить грузинскую сказку – версию развития военных действий. Как заметил доктор Гордон М. Хан, старший научный сотрудник Центра по борьбе с терроризмом и изучению разведки, грузинские и западные акторы были осторожны во всем. Они тщательно избегали любого упоминания о том, что конфликт перерос из одиночных снайперских выстрелов до уровня полномасштабной войны из-за грузинской попытки наступления с целью захвата столицы Южной Осетии Цхинвала. Саакашвили опустил в своей драматической сказке тот факт, что грузинские вооруженные силы начали занимать холмы вокруг Цхинвала за несколько дней до начала военных действий и предпринимали попытки провести эту операцию в течение нескольких недель, начиная с июня.
К сожалению, война еще не окончена. Совсем недавно вышел фильм «Пять дней войны» (2011), снятый президентом Грузии Михаилом Саакашвили, финским режиссером Ренни Харлином, финским сценаристом Микко Аланном и Голливудом. Особой целью этой информационно-психологической операции было сплотить и мобилизовать сторонников деструктивной политики агрессора (Грузии) и морально сочувствующих (Соединенные Штаты Америки), чтобы превратить их в послушный инструмент этой антироссийской политики.
Для достижения этой непростой цели Саакашвили и его политтехнологи решили разделить население на тех, кто готов поддерживать грузинский политический курс в отношении Абхазии и Южной Осетии, и желающих сохранить мир на этих территориях. Те, кто поддерживает грузинскую политику, как раз и должны подкрепиться такими фильмами и сказками, потому что новая информация может разрушить их уверенность в необходимости проведения антироссийской политики. Целевой аудиторией боевика не являются политически сознательные противники, которые отрицательно реагируют на проводимую грузинскую политику, а фильм, скорее, предназначается для потенциальных союзников.
Я говорил об этом боевике с учителем Ренни Харлина из его раннего периода финской школы кинематографии. По словам его учителя, который также является известным театральным постановщиком, Харлин был, пожалуй, вполне «подходящим» режиссером для этого фильма: не слишком творческим, не слишком любознательным и не слишком честным. Известно, что Харлин также чувствовал себя очень комфортно в гостеприимной партии Саакашвили. По сюжету боевика военные действия между Россией и Грузией начались, когда Москва вторглась в Грузию. Сценарист и режиссер умолчали о грузинских ракетах. Геноцид перевернулся с ног на голову.
Поскольку я финн, могу сказать о своем печальном подозрении, что Ренни Харлин все еще живет с теми же старыми убеждениями, которые были у него 30 лет назад. Первый фильм Ренни Харлина «Родившийся американцем» или «Арктическая жара» (1986) был признан финскими критиками в 1980-х антикоммунистическим и антисоветским. Фильм был разгромлен как в Финляндии, так и за рубежом.
Слишком много людей все еще борются со старыми призраками.
Источник: Russia Today (перевод – газета ВЗГЛЯД)