За риторикой, которая слышится в связи с ПРО, ничего не стоит. Это некая рутина, поскольку ничего содержательного относительно ПРО сейчас сделать невозможно. Дискуссия по ПРО завершилась в том виде, в котором она была начата год назад, после саммита Россия – НАТО. Она завершилась неудачей. Обсуждение было довольно интенсивным. Пришли к выводу, что российские предложения никого не устраивают. Других идей нет. Сейчас, вплоть до смены администрации США (или, наоборот, сохранения администрации) больше ничего происходить не будет.
НАТО и США сейчас от России зависят даже больше, чем пару месяцев назад
Что будет происходить потом – тоже непонятно, потому что вопрос очень сложный, и никаких свежих идей нет ни у той, ни у другой стороны. Вопрос ПРО на уровне НАТО обсуждать, в общем, тоже не имеет большого смысла, так как решение принимает не НАТО как организация, а Соединенные Штаты как государство.
Что касается каких-то резких заявлений по этой тематике, я думаю, что это не предвыборная риторика. Просто дискуссия зашла в тупик. Причем Россия выдвигала несколько вариантов: секторальное ПРО, потом юридические гарантии, потом в какой-то момент речь шла о том, что просто какой-то политический документ необходим. Американская сторона не приняла ничего. Соответственно, результата нет. Поэтому есть риторика, отражающая отсутствие результата.
Точек соприкосновения по теме Афганистана между Россией и НАТО намного больше. Полагаю, что как минимум непублично российская сторона будет активно выяснять у НАТО, какие вообще планы их ближайших и среднесрочных шагов в Афганистане. Стратегия США и НАТО в Афганистане довольно непонятна. Притом такое ощущение, что она и им самим непонятна. И здесь, конечно, есть предмет для разговора. Тем более что НАТО и США сейчас от России зависят даже больше, чем пару месяцев назад, в плане транзита. Нужно учитывать, что у альянса ухудшились отношения с Пакистаном, от которого также зависел транзит грузов. Думаю, что на эту тему будет разговор предметный.
Источник: Сайт «Актуальные комментарии»