Выборы в Госдуму в нынешнем году удались на славу. Интернет запестрел инициативными роликами на тему невиданных фальсификаций. Праведный гнев онлайнового народца подобно вулканической лаве перетек в офлайн, начертив на карте столицы треугольник «Чистые пруды – Болотная – проспект Сахарова». Власть ответила не менее впечатляюще, организовав серию громких кадровых рокировок в треугольнике «Кремль – Белый дом – Охотный ряд».
Оппозиция требует власти. Власть отвечает тем, что внутри себя выстраивает новые оппозиции
С чисто геометрической точки зрения пока что боевая ничья. А коли так, то в образовавшемся затишье самое время поразмышлять над идущей в режиме «блиц» властной раскадровкой. Прикинуть, что к чему.
Начнем с Госдумы. Там, по сути, произошла полная смена руководящей «вертикали». Прежнего спикера Бориса Грызлова сменил бывший руководитель администрации президента Сергей Нарышкин. Одним из двух первых вице-спикеров стал прежний вице-премьер Александр Жуков. Аппарат Госдумы возглавила бывший помощник Дмитрия Медведева и руководитель группы референтов администрации президента Джахан Поллыева – кадр еще ельцинского призыва.
Резон такой практически полной смены руководящего «караула» видится вот в чем. Нынешняя шестая Дума с ее раскладом 238 на 212 в пользу единороссов являет собой несколько иную картину в сравнении с предыдущей – пятой.
Во-первых, оппозиции стало заметно больше, что позволяет ей блокировать, например, федеральные конституционные законы и поправки в Конституцию. А также позволяет одной фракции – КПРФ – самостоятельно инициировать президентский импичмент.
Во-вторых, сами единороссы сильно преобразились даже в том смысле, что отдали 60 мандатов не однопартийцам, а представителям Общероссийского народного фронта.
Таким образом, Охотный ряд обречен на то, чтобы становиться местом для дискуссий, управлять которыми будет явно сподручней людям с кремлевским прошлым. Не в смысле примитивного «дирижизма», а, наоборот, в смысле применения обретенных на президентской службе медиативных навыков. Каковые именно у Нарышкина несомненно имеются.
Но продуктивность дискуссий и адекватное качество законов невозможны без четкой, слаженной и оперативной работы думского аппарата. А значит, Поллыева тут вполне на месте.
Перемены в Белом доме еще более знаковы. Два новых вице-премьера – Дмитрий Рогозин и Владислав Сурков – свидетельствуют о том, что будущее правительство Дмитрия Медведева обещает быть во всех смыслах «большим». И, прежде всего, в смысле больших задач.
На Рогозина как куратора ВПК сделана ставка в тот момент, когда бюджетные расходы на оборону в ближайшее десятилетие должны достичь двадцати триллионов рублей! Видимо, только «человеку со стороны» и можно доверить столь ответственный и полный соблазнов участок.
Владислав Сурков приходит в правительство как ответственный за модернизацию и инновации. Де-факто он превращается в самого первого вице-премьера, коль скоро именно модернизация и есть тот стратегический курс, который разработан и осуществляется президентско-премьерским тандемом. Сурков был замом президента Медведева в президентской комиссии по модернизации. Кому же, как не ему, становиться замом Медведева в правительстве?
Наконец, очень и очень знаменательные перемены произошли в кремлевской администрации. Руководить ей начал прежний вице-премьер Сергей Иванов – один из ключевых членов «команды Путина». И в преддверии президентских выборов это назначение более чем понятно.
Оправдался и давно бытовавший слух о том, что куратором внутренней политики станет теперь уже бывший вице-премьер Вячеслав Володин. Как минимум два его явных преимущества над всеми потенциальными конкурентами очевидны: огромный опыт (причем из первых рук) партийно-политической работы и профессионализм топ-менеджера сложных управленческих структур. На посту первого замруководителя АП оба этих качества, плюс наработанный личный контакт с будущим президентом, являются непобиваемыми козырями.
Так и живем. От митинга до митинга. От рокировки до рокировки. Оппозиция требует власти. Власть отвечает тем, что внутри себя выстраивает новые оппозиции. И это нормально. Потому что только в революции улицы напрямую ведут в коридоры власти.
Но ведь революции никто не хочет?
Источник: Сайт «Актуальные комментарии»