По его словам, помимо морского маршрута, есть линии солидарности, которые позволяют экспортировать много зерна через порты Черного моря, принадлежащие странам ЕС, передает ТАСС. Боррель добавил, что это зерно поступает через границы стран – членов ЕС с Украиной и поток должен увеличиться.
Он добавил, что, если морской маршрут закрыт, нужно нарастить ввоз зерна, чтобы экспортировать его через порты ЕС, и соседям Украины придется сделать больше, открывая границы и упрощая транспортные перевозки.
Ранее Боррель заявил, что решение Москвы считать все суда, направляющиеся в украинские порты по Черному морю, перевозчиками грузов военного назначения, лишает Киев ключевых ресурсов от экспорта зерна, в этой связи Брюссель принял решение увеличить военную поддержку Киева.