За 2022 год граждане России получили 230 млн госуслуг онлайн, средняя ежедневная доля посетителей портала составила около 10 млн пользователей, сообщается в пресс-релизе, поступившем в газету ВЗГЛЯД.
До 2030 года в онлайн планируется перевести до 95% от всех госуслуг. Приложение «Госуслуги» предлагает такие сервисы, как оплата штрафов, запись в кружки и секции и регистрация брака онлайн, без посещения госучреждений.
Нацпроект «Цифровая экономика» способствует развитию портала и переводу государственных услуг в электронный вид с целью устранить цифровое неравенство и сделать госсервисы доступнее для всех регионов России.
«Устранение цифрового неравенства по всей стране позволило обеспечить доступность госуслуг и сервисов в электронном виде для граждан и организаций. Правительство будет и дальше оперативно принимать необходимые точечные меры, оказывать адресную помощь важнейшим отраслям и сегментам рынка для стабилизации и поддержания технологического развития страны», – отметил зампред правительства Дмитрий Чернышенко.
За 2022 год портал добился поставленных результатов: все массовые социально значимые услуги стали доступны в электронном виде, а иные необходимые гражданам госсервисы продолжают подключаться к порталу с каждый день.
Одной из передовых стала услуга «Рождение ребенка», которая дает возможность зарегистрировать детей без посещения органов ЗАГС или МФЦ. С использованием мобильного приложения «Госключ» – уникального технологического сервиса для электронного подписания документов на смартфоне – за прошедший год было выдано более 1 млн сертификатов усиленной электронной подписи. Также было запущено обновленное приложение «Госуслуги», которое подстраивается под профиль пользователя, предлагая услуги в проактивном формате.
Одним из первых о выполнении задачи по переводу всех госуслуг в электронный вид отчитались в региональном министерстве цифровых технологий и связи Калининградской области. По данным ведомства, сейчас на федеральном портале Госуслуг в электронный формат переведено 84 государственные услуги, что составляет 100% от предоставляемых в регионе.
Всего в 2022 году жителями было подано почти 82 тыс. электронных заявлений. Наиболее востребованными услугами стали: назначение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет, поиск работы и выплата пособия по безработице и прием на обучение в средние учебные заведения.