Новый «Урок цифры» стартовал в конце сентября 2022 года в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации». Он был разработан командой Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке молодежных акселераторов Сбера и Sber AI, говорится в пресс-релизе, поступившем в газету ВЗГЛЯД.
Школьники, их родители и педагоги познакомились с технологиями искусственного интеллекта и основными трендами их развития, узнали о применении технологий ИИ в сфере высокотехнологичного бизнеса. Среди российских регионов лидерами по количеству вовлеченных в проект ребят стали Белгородская, Оренбургская, Калужская, Курская, Пензенская, Ростовская, Калининградская, Омская, Магаданская, Самарская, Челябинская, Курская области, Республика Мордовия, Калмыкия, Алтай, Адыгея, Карелия, Чукотский, Еврейский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
«Урок цифры по теме искусственного интеллекта расширил инструментарий комплексной работы Правительства по подготовке кадров для отрасли и повышению цифровых компетенций детей и молодежи. За месяц благодаря новому уроку с технологиями ИИ, а также с их применением в реальном секторе экономики познакомились уже более 2,4 млн школьников. Приятно видеть, что интерес к этой теме продолжает расти. Рассчитываем, что в будущем ребята свяжут свою профессиональную деятельность с созданием инновационных технологий и внесут свой вклад в достижение технологического суверенитета и информационной безопасности страны, о которых говорил президент России», – заявил заместитель председателя правительства России Дмитрий Чернышенко.
«Урок цифры» – ежегодная всероссийская акция, ее инициаторы – Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с Благотворительным фондом «Вклад в будущее». Главная задача этого просветительского проекта - развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация. Тематические уроки помогают ребятам ближе познакомиться с перспективными профессиями в IT-сфере и получить информацию о предпринимательских, исследовательских и других карьерных возможностях в области информационных технологий.
«Искусственный интеллект уже применяется во всех сферах деятельности. Рекомендации товаров, генерация креативного контента, поиск такси, голосовые ассистенты – AI-технологии стали частью нашей с вами повседневной жизни. Но это не единственная технология с высоким потенциалом влияния на нашу с вами жизнь. Биотехнологии, web 3.0, блокчейн, технологии виртуальной и дополненной реальности, а также облака – все это может значительно улучшить жизнь человека. А их объединение дает предпосылки для создания чего-то большего и расширяет горизонт перспектив, в том числе в предпринимательстве», – сказал президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф.
Он добавил, что «практически все, что нас окружает, было создано предпринимателями, которые захотели изменить жизнь людей к лучшему. А значит, это не только работа, но и польза для общества. И для того чтобы разобраться, как современным детям в будущем стать успешными предпринимателями с актуальными цифровыми навыками, проводился этот «Урок цифры».
«Урок цифры» по применению технологий искусственного интеллекта в технологических стартапах разработан для широкой аудитории и не требует специальной подготовки: пройти урок могут школьники 1-11 классов, их родители и педагоги. Урок дает знания об основных этапах создания и развития наукоемкого бизнеса: от поиска идеи до развития своего проекта и масштабирования продукта.
Урок «Искусственный интеллект в стартапах» состоит из видеолекции и интерактивного тренажера. Во время прохождения тренажера участник в игровой форме получает информацию об использовании технологий искусственного интеллекта, таких как компьютерное зрение, обработка естественного языка и предиктивная аналитика на основе больших данных. Тренажер можно пройти для закрепления полученных знаний во время лекции: уровень сложности выбирается в зависимости от возраста и уровня подготовки.