«Зарплата «для счастья» – это некий индикатор самооценки, самоощущения граждан. Традиционно сумма зависит от возраста, пола и места жительства. Чем старше человек, тем больше средств требуется. Расширение спектра потребностей увеличивает размер желаемых доходов на 50-60% к 45 годам», – рассказала эксперт в комментарии «Прайму».
Так, если в апреле гражданам в возрасте требовалось 195 тыс. рублей в месяц, то с учетом инфляции к сентябрю, по прогнозам эксперта, эта сумма уже составляет 205-210 тысяч.
Также традиционно жителям крупных мегаполисов требуется больше средств, чем жителям небольших городов с небольшим социально-экономическим рейтингом. Подобный размах в оценках, по словам Лебединской, характерен практически для всех стран.
«Зарплатное счастье» зависит и от стартового дохода. Чем он выше, тем меньше растут ожидания. Наличие такого парадокса было подтверждено результатами самого масштабного исследования заработной платы в Институте Гэллапа, в котором приняло участие 1,7 млн человек из 164 стран мира. Согласно выводам исследователей, максимальный уровень полноты позитивных ощущений достигается при годовом доходе от 60 до 75 тыс. долларов, а пик общей удовлетворенностью жизнью – при заработке 95 тыс. долларов.
«Несмотря на экономическую ситуацию, гражданам для удовлетворена своих ежедневных потребностей достаточно получать в среднем утроенную месячную зарплату. И тогда, уровень счастья девушки моложе 24 лет, работающей и проживающей в Кирове, получающей 94 тысячи рублей, будет равен уровню счастья 45-летнего мужчины, проживающего и работающего в Москве, зарплата которого не менее 280 тысяч, согласно данным опросов», – подытожила Лебединская.