«Правительство России постановляет провести с 1 мая 2021 г. по 31 августа 2022 г. на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации биологически активных добавок к пище», – передает ТАСС текст документа.
С 1 июля 2020 года в России обязательной стала маркировка табака, лекарств и обуви. Кроме того, в 2020 года введена цифровая маркировка парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, а в 2021 года – пяти групп изделий легкой промышленности и молочной продукции. Также проводятся эксперименты по маркировке бутилированной воды и пива.
Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте, среди которых наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 г. в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров.
Напомним, в марте Роспотребнадзор выступил за маркировку БАДов в России. Глава ведомства Анна Попова отметила, что это позволит вывести данную продукцию на новый качественный уровень.