«Самолет подтвердил расчетные летно-технические характеристики даже при слое льда толщиной 8 сантиметров. Это полностью соответствует российским и европейским авиационным нормам: согласно сертификационным правилам, расчетные характеристики должны сохраняться при слое льда толщиной 7,6 сантиметров», – цитирует сообщение госкорпорации ТАСС.
Самолет провел 14 испытательных полетов, они длились от 3 до 5 часов, борт вылетал из аэропорта в Архангельске, проходил над берегом Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала.
«Основная опасность льда – искажение тщательно просчитанной формы крыла и других поверхностей самолета, в результате чего могут существенно ухудшаться его летно-технических характеристики. Испытательные полеты самолета МС-21-300 из аэропорта Архангельска проходили в несколько этапов. На первом, основываясь на данных метеослужбы, экипаж вел поиск облаков, обледенение в которых соответствует условиям сертификационного базиса самолета. В ходе полета в таких облаках экипаж с помощью специальных приборов контролировал образование льда на поверхностях самолета. По достижении требуемой толщины льда самолет занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения. Толщина ледяного слоя наращивалась от полета к полету», – добавили в Ростехе.
Также во время полетов испытали устойчивость и управляемость самолета, работу противообледенительных систем, внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси.
Была проверена способность продолжать полет при неработающей противообледенительной системе. Полеты проводились экипажем «Корпорации «Иркут» в составе летчика-испытателя Василия Севастьянова, штурмана-испытателя Сергея Кудряшова, инженеров-испытателей Николая Фонурина и Александра Попова.
В феврале глава Ростеха Сергей Чемезов заявлял, что серийное производство российских пассажирских самолетов МС-21 может начаться в 2022 году.