Как указывает Минобороны, количество смертей в результате суицида возросло по сравнению с 2019 годом на 13,5%, передает ТАСС. В действующих частях в прошлом году покончили с собой 377 человек, в том числе в сухопутных войсках – 173, ВВС – 81, ВМС – 63 и Корпусе морской пехоты – 60. В 2019 году так поступили только 348 военнослужащих. Среди бойцов Национальной гвардии и резервистов покончили с собой 194 человека, в то время как в позапрошлом году – 155.
Комментируя эти данные, интернет-портал Military.com подчеркивает, что, хотя в предварительном докладе не содержатся выводы о причинах, повлекших за собой рост числа самоубийств, в нем отмечается «потенциальное негативное воздействие пандемии COVID-19 на жизнь военнослужащих». «СOVID-19 усиливает стресс», – приводит портал слова начальника штаба ВВС США генерала Чарльза Брауна. Если в первом квартале прошлого года суицид совершили 133 военнослужащих, то в третьем – уже 154, а четвертом – 156, указывается в докладе.
Предшественник Брауна генерал Дэвид Голдфин в 2019 году назвал суицид «врагом, который убивает больше американских военнослужащих, чем любой другой на планете».
Американские специалисты ранее отмечали, что есть прямая взаимосвязь между количеством дней, проведенных в боевой обстановке, и уровнем самоубийств. Однако основными факторами, толкающими на суицид, являются проблемы личного характера: обманутые надежды, неудачный брак, финансовые трудности, а также стресс.
Ранее сообщалось, что командование одного из самых боеспособных спецподразделений американской армии – так называемых SEALS, морских котиков – принимает срочные меры. Выяснилось, что среди бойцов спецназа ВМС США за последние годы существенно увеличилось количество наркоманов и самоубийц.