Самолет имеет радиолокационный, радиотехнический, оптико-электронный и визуальный контроль, передает РИА «Новости» со ссылкой на публикацию военного канала на YouTube.
«То есть распределенная система сил и средств наблюдения самолета за воздушным пространством сейчас намного совершеннее, чем была раньше», – сказал Попов.
Генерал добавил, что все оборудование на борту продублировано на случай внештатных ситуаций, при этом некоторая аппаратура имеет по несколько дубликатов.
«На этом самолете стоят четыре двигателя. Даже если откажут два, он может и набирать высоту, и снижаться, и маневрировать, и выполнять полет», – пояснил Попов.
Даже один рабочий двигатель позволит борту пройти до 800 километров и приземлиться, сообщил генерал. По его мнению, основная заслуга за разработку лайнера принадлежит отечественным конструкторам, в особенности доктору технических наук и профессору Генриху Новожилову, который «стоял у истоков первых широкофюзеляжных самолетов».