«Следует насторожиться, если на вас выходят сами. Например, вам звонит незнакомец, присылает СМС-сообщение, электронное письмо или ссылку в мессенджере. Кем бы он ни представился – сотрудником банка, полиции или магазина – это повод насторожиться, так как он является инициатором контакта и ему что-то от вас нужно. Помните, что номер, который высвечивается при входящем вызове, можно подменить, аккаунты или сайты известных людей или организаций – подделать», – передает сообщение ведомства РИА «Новости».
Чаще всего схемы мошенничества связаны с финансами, то есть злоумышленники или предлагают перевести деньги на «безопасный счет», оплатить «страховку для получения кредита» или «очень выгодно» инвестировать сбережения.
«Мошенники всегда торопят, чтобы не дать вам времени обдумать ситуацию. Ситуация, в которой вам не дают права выбора и заставляют немедленно действовать - подозрительна. Если чувствуете психологический дискомфорт, лучше сразу же прекращайте общение. На все ваши расспросы у обманщиков есть заготовленные ответы, которые только нагнетают обстановку», – пояснили в управлении.
Зачастую злоумышленники пытаются вывести жертву из равновесия, поэтому они сообщают, например, о внезапном выигрыше, но взамен предлагают «оплатить взнос» и ввести данные банковской карты.
«Помните, что настоящий сотрудник банка никогда не спросит секретные реквизиты карты, ПИН-коды и пароли. Только мошенники будут стремиться подобрать «ключ» к деньгам на ваших счетах: выведать конфиденциальные данные вашей карты (срок действия и три цифры с ее обратной стороны), логины и пароли к личному кабинету», – добавили в ведомстве.
Глава ГУРБ Подмосковья, зампред облправительства Роман Каратаев подчеркнул, что ведомство каждый день проводит мониторинг новых видов мошенничества, в том числе появляющихся в других регионах.
Ранее президент России Владимир Путин призвал создать выверенную стратегию по борьбе с киберпреступностью, которая должна позволять прогнозировать ситуацию.