«Первый конкурс на бесплатное размещение соцрекламы для НКО можно считать состоявшимся. Мы получили 145 заявок от некоммерческих организаций из 27 регионов России! Топ-5 – это Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Московская область, Алтайский край. Самыми популярными темами соцрекламы стали социальная поддержка людей с ОВЗ, поддержка людей в трудной жизненной ситуации, а также повышение уровня финансовой и правовой грамотности населения. На них приходится практически 50% всех заявок», – рассказал заместитель генерального директора Института развития интернета (ИРИ) по соцрекламе Андрей Воронков, его слова приводятся на сайте Института развития интернета.
Независимым экспертам предстоит оценить значимость и масштаб социальной рекламы, ее ориентацию на массовую аудиторию, оригинальность и корректность рекламного сообщения, креативность и новизну идеи, а также сайт, на который будет переходить пользователь при взаимодействии с рекламным баннером. Окончательное решение о выборе финалистов примет Комиссия по отбору проектов социальной рекламы.
Отмечается, что в 2022 году планируется провести большое число крупных федеральных рекламных кампаний по самым разным темам, в том числе проблеме бездомных и защите их прав, ИРИ подписал соответствующий договор с благотворительным фондом «Доктор Лиза».
Прием заявок на первый конкурс проводился с 15 ноября по 15 декабря 2021 года. Социальная реклама принималась по 12 социально значимым направлениям, в том числе «Социальная поддержка людей с ОВЗ, изменение отношения общества к людям с ОВЗ», «Оказание поддержки людям в трудной жизненной ситуации, в том числе людям, находящимся за чертой бедности», «Повышение уровня финансовой, правовой и иной грамотности населения», «Развитие добровольчества (волонтерства) по разным направлениям социальной поддержки», «Развитие внимания к пожилым людям, изменение отношения общества к проблемам пожилых людей», «Информирование о программах медицинской помощи населения, проведения бесплатной диагностики», «Повышение уровня экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру», «Развитие системы профилактики социального сиротства, изменение отношения общества к теме сиротства», «Профилактика алкоголизма, наркомании, а также ВИЧ, СПИД, онкологии, инсульта и других заболеваний».
Согласно принятым летом этого года нормам закона «О рекламе», информационные ресурсы с ежедневным охватом свыше 100 тыс. пользователей Рунета должны предоставить оператору 5%-ную квоту на размещение социальной рекламы. Также организация получает сведения об объёмах распространения рекламы от площадок-рекламораспространителей, ведет учет форм, способов и средств распространения соцрекламы в Сети.