«В среднем для 40 процентов покупателей предпочтительными остаются именно полусухие вина, для 35 процентов – сухие. При этом именно сладость остается одним из ключевых критериев при выборе вина в магазине. За последние два года потребление сладких вин сократилось в среднем на 12 процентов», – цитирует РИА «Новости» эксперта.
При этом, по словам Караваева, растет спрос на белые вина.
«Если два года назад соотношение красных и белых вин в потреблении составляло 70 на 30 процентов, то сегодня 65% предпочитают красные вина, 35% – белые, 5% – игристые», – отметил он.
Караваев уверен, что у сектора отечественных вин есть потенциал: уже сейчас им отдают предпочтение 40% покупателей, а в категории тихих вин на российские приходится более 60% всех продаж. В общем ассортименте торговых сетей – членов АКОРТ вино российского производства занимает примерно половину.
Увеличивается спрос и на премиальные вина, добавил Караваев. По его словам, укрепляется тренд на более глубокое погружение в виноделие: россияне не просто рассматривают вина как легкие напитки, но и стремятся разобраться в них.
Ранее Роскачество проверило наиболее популярные импортные вина и выяснило, что наибольшее количество баллов набрали образцы продукции из Испании.