«Для родителей пандемия коронавируса оказалась достаточно стрессовой. Однако маленькие дети в возрасте от года до трех лет выиграли от пандемии, поскольку оказались в тесном взаимодействии со взрослыми, что в первую очередь способствовало развитию речи», – отметил заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Александр Веракса.
Но, как показали проведенные исследование, у детей дошкольного возраста, лишенных из-за пандемии возможности посещать детские сады, страдает эмоциональное развитие и познавательные функции. «В Российское психологическое общество постоянно поступают запросы от педагогов с просьбой подсказать, как компенсировать очевидные сложности в развитии детей», – добавил профессор.
По словам Вераксы, онлайн-форма обучения детей дошкольного возраста «не может в полной степени компенсировать необходимое социальное взаимодействие между сверстниками».
Во вторник состоялся организованный газетой ВЗГЛЯД совместно с факультетом психологии МГУ им. М.В. Ломоносова круглый стол на тему «Психолог разберется. Баланс реальных возможностей и общественных ожиданий». Специалисты в различных областях психологии – социальной, детской, возрастной, нейропсихологии и других – вели речь о воздействии пандемии COVID-19 и сопутствующих ей социально-экономических трудностей и стрессов на психологическое самочувствие людей и целых коллективов. Темами обсуждения также стали работа школьных психологов, аналоговые и цифровые способы оказания психологической помощи.