«Наш саммит действительно имеет неординарное, если не сказать поистине эпохальное значение», – передает слова Путина РИА «Новости».
Он добавил, что Конвенция готовилась в ходе переговоров на протяжении 20 лет. Теперь она закрепляет «исключительное право и ответственность наших государств за судьбу Каспийского моря, устанавливает четкие правила его коллективного использования».
Он отметил, что особенно важен тот факт, что документ четко регламентирует вопросы разграничений, а также неприсутствие на Каспии внерегиональных держав, передает ТАСС.
«Урегулирование правого статуса Каспия создает условия для вывода сотрудничества между странами на качественно новый партнерский уровень, для развития тесной кооперации по самым разным направлениям», – сказал президент.
Путин рассказал, что уже за пять месяцев 2018 года объем торговли России и прикаспийских государств вырос на 10%. Он предложил «каспийской пятерке» сконцентрироваться на взаимодействии в развитии цифровой экономики и в транспортно-логистической сфере.
Он также предложил подготовить соглашение о сотрудничестве в сфере транспорта, также считает перспективным развитие туризма на Каспии, в связи с чем необходимо «подготовить программу возможных совместных проектов».
Ранее президент Ирана Хасан Роухани заявил, что в конвенции по Каспию содержится запрет на присутствие вооруженных сил некаспийских государств на море.
Газета ВЗГЛЯД ранее подробно разбиралась в том, что получит Россия при разделе Каспийского моря. Конвенцию называют «конституцией» Каспийского моря. Основная площадь водной поверхности Каспия по документу должна остаться в общем пользовании сторон, а дно и недра делятся соседними государствами на участки по договоренности между ними на основе международного права.