Новости дня

7 марта 2018, 16:35

Генерал ВВС предположил, какую ошибку могли допустить летчики разбившегося Ан-26

Фото: ovvakul.ru/Global Look Press

В боевых условиях существует специальная методика захода на посадку, при которой самолет на большой высоте подходит к охраняемой зоне аэродрома и потом резко снижается короткими кругами. Это может вызвать сложности при отсутствии соответствующего опыта, пояснил источник газеты ВЗГЛЯД, комментируя крушение Ан-26 близ сирийской базы Хмеймим.

Высокопоставленный генерал ВВС в отставке рассказал газете ВЗГЛЯД о том, какого рода ошибка в технике пилотирования могла привести к крушению Ан-26 в Сирии.

Дело в том, что для случаев, когда аэродром находится в зоне боевых действий, существует специальная методика захода на посадку, которая была отработана еще в Афганистане, рассказал генерал. По его словам, охраняемые зоны аэродромов имеют радиус 4–5 км. Поэтому желательно подходить к аэродрому на высотах 1,5–2 тыс. м, чтобы воздушное судно не могли сбить из ПЗРК. Затем после входа в эту надежно охраняемую зону осуществляется резкое снижение.

«Это непривычно для летчиков. Суть в том, что при входе в охраняемую зону прибираются обороты двигателей, скорость снижается и берутся большие углы крена и тангажа: тангаж от 15 до 20 градусов вниз, почти пикирование, и крен под 45 градусов. Получается такая спираль с перегрузкой, машина очень быстро теряет высоту. Заход поджимается поближе к аэродрому. Получается малый круг», – разъяснил источник.

«В общем-то, ничего такого в этом нет, главное штурвалы не перетягивать, чтоб машина в срывные режимы не ушла. Но надо следить за высотой и скоростью, вовремя остановиться – завершить такое «падение» выводом из крена, вытаскиванием машины из тангажа посредством выведения оборотов двигателей. То есть надо завершить это маневрирование вхождением в стандартный, привычный режим посадки», – добавил он.

Опасность в том, что самолет может оказаться на малой скорости на малой высоте. При этом вертикальная инерция сохраняется. «Машину надо вытянуть, а мощности не хватает. И вроде уже вытянул, а вот на тебе – и земля-матушка», – подчеркнул собеседник.

По мнению отставного генерала ВВС, в случае с крушением Ан-26 могла иметь место как раз такая ситуация.

«Самолет не смог выйти из этого режима снижения, вертикальная скорость оказалась выше, чем он рассчитывал, начал вытаскивать, а двигатели не мгновенно дают нужную мощность. Мне кажется, перед землей он оказался в этом режиме – на малой горизонтальной скорости с большой вертикальной перед самой землей – и не успел это все погасить», – предположил генерал.

В пользу этой версии, по его мнению, говорит и то, что Ан-26 при заходе на посадку задел здание: «Он не смог сманеврировать так, чтобы не зацепить это здание». Источник считает, что если бы самолет не зацепил здание, то находившиеся в нем люди могли бы спастись. «Что такое 500 м до начала полосы? Это полоса безопасности, там грунт ровный. Это же не берег моря, скалы или горы. Он бы шлепнулся, прополз эти 500 м и оказался на полосе. Даже если с невыпущенными шасси, а если с выпущенными – ну поотбиваешь их, но не убьешь людей», – подчеркнул он.

Генерал отметил: проблема в том, что такой заход крючками в условиях боевых действий практически не отрабатывается, а потому даже у экипажей, которые имеют большой опыт работы в обычных условиях, могут возникать проблемы.

«Обычно на круг дается 10–12 минут. А там на всю эту крутежку экипажу транспортника дается четыре, максимум пять минут. Даже Ил-76 так заходят, не говоря об Ан-26 и Ан-12. Я таким образом готовил летчиков к боевым действиям после Афганистана, показывал это», – рассказал он.

«Неправильно все это, плохая организация работы с перевозками транспортными. В Афгане 10 лет возили, таких ситуаций не было. Мы ж на военные советы каждый месяц летали со всех аэродромов такими Ан-26», – подчеркнул собеседник.

При этом он отметил, что данный Ан-26 относился не командованию военно-транспортной авиации ВКС. Как сообщалось, он входил в 6-ю армию Воздушно-космических сил, то есть в ее отдельный транспортный смешанный авиаполк. «В воздушных армиях есть транспортные полки, они не относятся к ВТА, это транспортная авиация. Там с подготовкой всегда немножко хуже, чем в ВТА», – указал он.

Во-первых, это связано, по его словам, с многотипностью летательных аппаратов в полку – там Ан-12, Ан-26, Ил-76, Ту-134, Ту-154 и вертолеты. «А когда много типов, уровень профессионализма руководящего состава слегка ниже. Кроме того, иногда на Ан-26, как на простые машины, даже внимание не обращается, они отдаются на откуп командиру эскадрильи», – указал собеседник.

Во-вторых, в воздушной армии «тоже бардак», подчеркнул генерал.

«Полк этот непонятно кому подчиняется. В штате воздушной армии обычно есть отдел боевой подготовки, он курирует боевые части. Но все сосредоточены в первую очередь на подготовке боевой авиации. А этот транспортный полк на какого-нибудь одного, максимум двух инспекторов из отдела боевой подготовки повесят. Этот инспектор не может уметь на всех типах машин летать, чтобы всех готовить. Кроме того, если раньше инспектора были профессионалы высокого уровня, то сейчас эти отделы боевой подготовки обкорнали», – рассказал он.

«Получается, что сама воздушная армия этим «придворным» полкам уделяет очень мало внимания, потому что не может уделить больше. Потому что у нее другие задачи, у нее полков много, дивизий – бомбардировочная, истребительно-бомбардировочная, истребительная авиация. А эти транспортные подразделения превращаются в головную боль. В итоге их командиры предоставлены сами себе, сами себя готовят», – отметил источник.

В целом для задач, которые решаются в России в повседневной обстановке, это ничего, нормально: взлет, посадка – у них задач мало», – указал собеседник. «Они перелетают с аэродрома, вполне профессионально становятся на ноги. Но вот отправили его в командировку, он майор, подготовленный. А вот в эту боевую специфику должен был подтягивать местный полк, который сейчас в Хмеймиме», – подчеркнул он.

«Но там же сделали бардак, проходной двор, летчики меняются раз в три месяца», – возмутился генерал. «Два месяца на ввод в строй человека, а потом он собирается домой. Это нездорово. Ну сделайте хотя бы полгода. В Афганистане и вовсе был год», – объяснил он.

Кроме того, по его словам, во всей системе везде слабые звенья. «В ВКС этой транспортной авиацией не занимается совсем никто, по существу. Не ВТА, а вот этими полками, которые находятся в распоряжении командующих воздушными армиями. А у них сил нет ими заниматься. Организационно-штатная структура ужаснейшая, управление полку помогает плохо. На полку ездят, как на каком-то авиационном гараже», – рассказал он.

«Училища работают в режиме форсированной подготовки, сыроватых летчиков выпускают. Кроме того, после училища надо, чтобы в полку была возможность становиться на ноги. А готовить летчиков как высоких профессионалов некому. К 2000 году ушли все, кто имел советский высочайший уровень подготовки, а набрать такой уровень по новой не так-то просто», – отметил генерал. «Да и не могут они их готовить в Питере для Хмеймима. На третьем-четвертом году Афгана сделали Центр боевого применения, где дополнительно готовили летчиков. Для Хмеймима же никто никого не готовил», – добавил он.

Напомним, Ан-26 потерпел крушение при заходе на посадку на аэродром Хмеймим во вторник днем. Первоначально сообщалось о 32 погибших. В качестве возможной причины называлась техническая неисправность. Черный ящик самолета был найден.

Предполагается, что самолет упал, после того как задел крылом заброшенное здание. Ан-26 был приписан к 6-й армии ВКС и базировался в Хмеймиме.

Позже был опубликован список погибших в результате катастрофы транспортника Ан-26 в Сирии.

Текст: Никита Коваленко

Вам может быть интересно

МИД России сообщил о прерванных контактах «арктической пятерки»
Темы дня

Эстонский чиновник делает карьеру на пограничной провокации с Россией

Между Россией и Эстонией внезапно разразился территориальный спор, в который даже вмешался Евросоюз. В России назвали действия эстонских властей провокацией и шантажом. «Эти завывания эстонской стороны в значительной мере вызваны внутриполитической ситуацией в стране», поясняют эксперты. О чем именно идет речь?

Что означает вызов российского посла из Армении

Российский посол в Армении Сергей Копыркин вызван в Москву для консультаций. Почему МИД РФ принял такое решение, как это связано с состоянием российско-армянских отношений и что в целом означает подобная процедура в дипломатической практике?

Названы главные преимущества «народного ОПК»

Маск пожаловался на дороговизну «противодействия усилиям России по созданию помех»

Зеленский высказался о своей нелегитимности

Новости

В Германии назвали сроки потери Украиной значительных территорий

До конца года Украина столкнется с большими потерями территорий из-за нехватки личного состава и преимущества российской артиллерии, сообщила Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung.

Сунак захотел ввести воинскую повинность в Британии

Если на выборах в Великобритании победу одержат консерваторы, в стране введут воинскую повинность и альтернативную службу, заявил глава кабмина Риши Сунак.

Лукашенко угостил Путина своим фирменным салатом и сальтисоном

Президент Белоруссии Александр Лукашенко угощал российского лидера Владимира Путина салатом «Молодость» собственного приготовления и клубникой из личной теплицы.

Рогозин сообщил о повреждении объекта ракетного предупреждения на Кубани

ВСУ нанесли удар по объекту российской системы предупреждения о ракетном нападении в Краснодарском крае, сообщил сенатор от Запорожской области и экс-глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

Российские военные ударили по складу с оружием в ТЦ в Харькове

В Харькове загорелась складская часть гипермаркета «Эпицентр», слышны звуки детонации снарядов, сообщили военкоры.

«Зенит» стал чемпионом России по футболу

«Зенит» победил со счетом 2:1 «Ростов» и стал 11-кратным чемпионом России и СССР по футболу, второе место завоевал «Краснодар», обыграв «Динамо».

Минфин рассказал об ответе на незаконное использование активов России на Западе

В случае незаконного использования российских активов Западом Россия даст аналогичный ответ, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов в комментарии, опубликованном в телеграм-канале журналиста ВГТРК Павла Зарубина.

Сикорский рассказал об угрозах США атаковать позиции России

США пригрозили России нанести уничтожающий удар по ее позициям, если Москва «применит ядерное оружие на Украине», заявил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский в интервью The Guardian.

G7 пригрозила санкциями за «обманные практики» с российской нефтью

Министры финансов стран G7 на встрече в Вашингтоне договорились бороться с попытками обойти западные санкции против России.

Антонов: Украина потеряет большие территории, если США проигнорируют Россию

Украина потеряет значительные территории, если США проигнорируют российские предложения по мирным переговорам, заявил посол России в Вашингтоне Анатолий Антонов американскому журналу Newsweek.

Украинский пленный Ананьев получил российский паспорт

Отказавшийся вернуться на Украину пленный украинский военный Александр Ананьев получил российский паспорт из рук замначальника главного управления по военно-политической работе Министерства обороны России Апты Алаудинова.

Ники Минаж задержали в Амстердаме с наркотиками

Рэп-исполнительница Ники Минаж (Оника Таня Мараж), которая на этой неделе выступала в Амстердаме в рамках мирового турне Pink Friday 2, задержана в голландском аэропорту Схипхол, у нее нашли легкие наркотики, сообщают СМИ.
Мнения

Глеб Простаков: Конфедерация стран Сахеля и новый антиколониализм

Те, кто игнорировал проблемы Африки, а скорее, использовал их для собственной выгоды, сегодня вытесняются с континента. А их место занимают страны и союзы, продвигающие антиколониальную, многополярную повестку. Например, Россия.

Тимофей Бордачёв: Швецией движет сочетание агрессии и страха

Шведским политикам и военным приходится выдумывать обоснования своего участия в НАТО. Отсюда и появления экзотических идей вроде необходимости укреплять остров Готланд – для отражения русской угрозы.

Андрей Рудалёв: Почему русские никогда не станут европейцами

«Одним из самых тяжелых последствий европеизации является уничтожение национального единства, расчленение национального тела», – писал Николай Трубецкой столетие назад о судьбе народов, пожелавших уподобиться Европе.
Вопрос дня

За что теперь будет отвечать Сергей Шойгу?