Новости дня

7 марта 2018, 16:35

Генерал ВВС предположил, какую ошибку могли допустить летчики разбившегося Ан-26

Фото: ovvakul.ru/Global Look Press

В боевых условиях существует специальная методика захода на посадку, при которой самолет на большой высоте подходит к охраняемой зоне аэродрома и потом резко снижается короткими кругами. Это может вызвать сложности при отсутствии соответствующего опыта, пояснил источник газеты ВЗГЛЯД, комментируя крушение Ан-26 близ сирийской базы Хмеймим.

Высокопоставленный генерал ВВС в отставке рассказал газете ВЗГЛЯД о том, какого рода ошибка в технике пилотирования могла привести к крушению Ан-26 в Сирии.

Дело в том, что для случаев, когда аэродром находится в зоне боевых действий, существует специальная методика захода на посадку, которая была отработана еще в Афганистане, рассказал генерал. По его словам, охраняемые зоны аэродромов имеют радиус 4–5 км. Поэтому желательно подходить к аэродрому на высотах 1,5–2 тыс. м, чтобы воздушное судно не могли сбить из ПЗРК. Затем после входа в эту надежно охраняемую зону осуществляется резкое снижение.

«Это непривычно для летчиков. Суть в том, что при входе в охраняемую зону прибираются обороты двигателей, скорость снижается и берутся большие углы крена и тангажа: тангаж от 15 до 20 градусов вниз, почти пикирование, и крен под 45 градусов. Получается такая спираль с перегрузкой, машина очень быстро теряет высоту. Заход поджимается поближе к аэродрому. Получается малый круг», – разъяснил источник.

«В общем-то, ничего такого в этом нет, главное штурвалы не перетягивать, чтоб машина в срывные режимы не ушла. Но надо следить за высотой и скоростью, вовремя остановиться – завершить такое «падение» выводом из крена, вытаскиванием машины из тангажа посредством выведения оборотов двигателей. То есть надо завершить это маневрирование вхождением в стандартный, привычный режим посадки», – добавил он.

Опасность в том, что самолет может оказаться на малой скорости на малой высоте. При этом вертикальная инерция сохраняется. «Машину надо вытянуть, а мощности не хватает. И вроде уже вытянул, а вот на тебе – и земля-матушка», – подчеркнул собеседник.

По мнению отставного генерала ВВС, в случае с крушением Ан-26 могла иметь место как раз такая ситуация.

«Самолет не смог выйти из этого режима снижения, вертикальная скорость оказалась выше, чем он рассчитывал, начал вытаскивать, а двигатели не мгновенно дают нужную мощность. Мне кажется, перед землей он оказался в этом режиме – на малой горизонтальной скорости с большой вертикальной перед самой землей – и не успел это все погасить», – предположил генерал.

В пользу этой версии, по его мнению, говорит и то, что Ан-26 при заходе на посадку задел здание: «Он не смог сманеврировать так, чтобы не зацепить это здание». Источник считает, что если бы самолет не зацепил здание, то находившиеся в нем люди могли бы спастись. «Что такое 500 м до начала полосы? Это полоса безопасности, там грунт ровный. Это же не берег моря, скалы или горы. Он бы шлепнулся, прополз эти 500 м и оказался на полосе. Даже если с невыпущенными шасси, а если с выпущенными – ну поотбиваешь их, но не убьешь людей», – подчеркнул он.

Генерал отметил: проблема в том, что такой заход крючками в условиях боевых действий практически не отрабатывается, а потому даже у экипажей, которые имеют большой опыт работы в обычных условиях, могут возникать проблемы.

«Обычно на круг дается 10–12 минут. А там на всю эту крутежку экипажу транспортника дается четыре, максимум пять минут. Даже Ил-76 так заходят, не говоря об Ан-26 и Ан-12. Я таким образом готовил летчиков к боевым действиям после Афганистана, показывал это», – рассказал он.

«Неправильно все это, плохая организация работы с перевозками транспортными. В Афгане 10 лет возили, таких ситуаций не было. Мы ж на военные советы каждый месяц летали со всех аэродромов такими Ан-26», – подчеркнул собеседник.

При этом он отметил, что данный Ан-26 относился не командованию военно-транспортной авиации ВКС. Как сообщалось, он входил в 6-ю армию Воздушно-космических сил, то есть в ее отдельный транспортный смешанный авиаполк. «В воздушных армиях есть транспортные полки, они не относятся к ВТА, это транспортная авиация. Там с подготовкой всегда немножко хуже, чем в ВТА», – указал он.

Во-первых, это связано, по его словам, с многотипностью летательных аппаратов в полку – там Ан-12, Ан-26, Ил-76, Ту-134, Ту-154 и вертолеты. «А когда много типов, уровень профессионализма руководящего состава слегка ниже. Кроме того, иногда на Ан-26, как на простые машины, даже внимание не обращается, они отдаются на откуп командиру эскадрильи», – указал собеседник.

Во-вторых, в воздушной армии «тоже бардак», подчеркнул генерал.

«Полк этот непонятно кому подчиняется. В штате воздушной армии обычно есть отдел боевой подготовки, он курирует боевые части. Но все сосредоточены в первую очередь на подготовке боевой авиации. А этот транспортный полк на какого-нибудь одного, максимум двух инспекторов из отдела боевой подготовки повесят. Этот инспектор не может уметь на всех типах машин летать, чтобы всех готовить. Кроме того, если раньше инспектора были профессионалы высокого уровня, то сейчас эти отделы боевой подготовки обкорнали», – рассказал он.

«Получается, что сама воздушная армия этим «придворным» полкам уделяет очень мало внимания, потому что не может уделить больше. Потому что у нее другие задачи, у нее полков много, дивизий – бомбардировочная, истребительно-бомбардировочная, истребительная авиация. А эти транспортные подразделения превращаются в головную боль. В итоге их командиры предоставлены сами себе, сами себя готовят», – отметил источник.

В целом для задач, которые решаются в России в повседневной обстановке, это ничего, нормально: взлет, посадка – у них задач мало», – указал собеседник. «Они перелетают с аэродрома, вполне профессионально становятся на ноги. Но вот отправили его в командировку, он майор, подготовленный. А вот в эту боевую специфику должен был подтягивать местный полк, который сейчас в Хмеймиме», – подчеркнул он.

«Но там же сделали бардак, проходной двор, летчики меняются раз в три месяца», – возмутился генерал. «Два месяца на ввод в строй человека, а потом он собирается домой. Это нездорово. Ну сделайте хотя бы полгода. В Афганистане и вовсе был год», – объяснил он.

Кроме того, по его словам, во всей системе везде слабые звенья. «В ВКС этой транспортной авиацией не занимается совсем никто, по существу. Не ВТА, а вот этими полками, которые находятся в распоряжении командующих воздушными армиями. А у них сил нет ими заниматься. Организационно-штатная структура ужаснейшая, управление полку помогает плохо. На полку ездят, как на каком-то авиационном гараже», – рассказал он.

«Училища работают в режиме форсированной подготовки, сыроватых летчиков выпускают. Кроме того, после училища надо, чтобы в полку была возможность становиться на ноги. А готовить летчиков как высоких профессионалов некому. К 2000 году ушли все, кто имел советский высочайший уровень подготовки, а набрать такой уровень по новой не так-то просто», – отметил генерал. «Да и не могут они их готовить в Питере для Хмеймима. На третьем-четвертом году Афгана сделали Центр боевого применения, где дополнительно готовили летчиков. Для Хмеймима же никто никого не готовил», – добавил он.

Напомним, Ан-26 потерпел крушение при заходе на посадку на аэродром Хмеймим во вторник днем. Первоначально сообщалось о 32 погибших. В качестве возможной причины называлась техническая неисправность. Черный ящик самолета был найден.

Предполагается, что самолет упал, после того как задел крылом заброшенное здание. Ан-26 был приписан к 6-й армии ВКС и базировался в Хмеймиме.

Позже был опубликован список погибших в результате катастрофы транспортника Ан-26 в Сирии.

Текст: Никита Коваленко

Вам может быть интересно

ВС России уничтожили на земле украинский МиГ-29
Темы дня

За что Сталин отправил в штрафники целый полк

Ровно 80 лет назад, 23 ноября 1944 года, вышел приказ наркома обороны Иосифа Сталина о переводе в штрафные части целиком целого кавалерийского полка. Каким образом и при каких обстоятельствах проштрафился этот полк, чем искупил свою вину – и какие еще подобные случаи бывали во время Великой Отечественной?

Армия Зеленского теряет людей и мотивацию

По данным Минобороны, России удалось сорвать военные планы противника на 2025 год. Тем не менее Украина до сих пор сохраняет значимый мобилизационный ресурс, а многие украинские солдаты прямо сейчас проходят обучение в странах НАТО. Поможет ли это организовать ВСУ новые атаки в следующем году и с какими угрозами может столкнуться Россия?

Медведев назвал условие завершения конфликта на Украине без новых издержек

Депутат Рады назвал Зеленского «клоуном» за ложь после удара «Орешника»

Симоньян не исключила, что Беннетта могли убить за правду о конфликте на Украине

Новости

Стало известно о насилии над выпускницами в ВСУ

Украинские военные обвиняются в сексуальном насилии над мобилизованными выпускницами Харьковского медицинского университета, которые служат на линии боевого соприкосновения.

Мощная звуковая волна достигла Земли после столкновения галактик

Британские астрономы зафиксировали одну из самых мощных звуковых волн, достигших Земли, вызванную столкновением галактик в Квинтете Стефана.

В Киеве ночью взорвались два трансформатора

В ночь на субботу в киевском районе Борщаговка произошли взрывы двух трансформаторов, причины пока не известны.

The Hill сообщил о планах конгресса обязать Трампа поддерживать Украину

Конгресс США предложит внести поправки в закон о помощи Украине, чтобы будущая администрация избранного президента Дональда Трампа не смогла отменить поддержку, пишет The Hill.

Daily Mail подсчитала время подлета «Орешника» до городов Европы

Российская баллистическая ракета «Орешник» способна достичь любого города в Европе менее чем за 20 минут, сообщила газета Daily Mail.

Киев направил отряд дронов в Курскую область против «Ахмата»

Киев отправил спецподразделение беспилотников для уничтожения спецназа «Ахмат» в Курской области, но их миссия завершилась неудачей, рассказал командир бронегруппы сводной артгруппы «Пресса» с позывным Сальза.

Россиянам напомнили, какой налог впервые нужно заплатить в 2024 году

Российские вкладчики в 2024 году впервые уплатят налог на доход с процентов по вкладам, если сумма превышает 150 тыс. рублей, а общий доход составляет до 5 млн рублей, пояснил основатель сервиса «Кредчек» Эльман Мехтиев.

Маск предсказал быстрое банкротство США

Американский предприниматель Илон Маск предупредил, что США быстро движутся к банкротству: страна в 2023 финансовом году потратила более 6 трлн долларов, заработав только 4,47 трлн долларов, а ее долг достиг 34,5 трлн долларов.

Киев перебросил элитные подразделения в Часов Яр

Вооруженные силы Украины усилили оборону в Часовом Яре, перебросив элитные подразделения в промзону огнеупорного завода, сообщили в силовых структурах.

Зеленский разозлился на Раду за отмену заседания

Владимир Зеленский выразил недовольство Верховной радой, которая отменила заседание из-за страха перед возможным российским ударом после применения системы «Орешник».

Российские войска перерезали важную трассу снабжения ВСУ в Часовом Яре

Российские войска перерезали одну из ключевых трасс снабжения ВСУ, ведущую из Славянска в Часов Яр, что затруднило подвоз сил и ресурсов противника.

WSJ сообщила о создании на Украине «более чем одной» баллистических ракет

Украина создает «более чем одну» баллистическую ракету, несмотря на финансовые сложности, сообщила в интервью The Wall Street Journal замминистра по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Анна Гвоздяр.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Андрей Рудалёв: Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?