Новости дня

7 марта 2018, 16:35

Генерал ВВС предположил, какую ошибку могли допустить летчики разбившегося Ан-26

Фото: ovvakul.ru/Global Look Press

В боевых условиях существует специальная методика захода на посадку, при которой самолет на большой высоте подходит к охраняемой зоне аэродрома и потом резко снижается короткими кругами. Это может вызвать сложности при отсутствии соответствующего опыта, пояснил источник газеты ВЗГЛЯД, комментируя крушение Ан-26 близ сирийской базы Хмеймим.

Высокопоставленный генерал ВВС в отставке рассказал газете ВЗГЛЯД о том, какого рода ошибка в технике пилотирования могла привести к крушению Ан-26 в Сирии.

Дело в том, что для случаев, когда аэродром находится в зоне боевых действий, существует специальная методика захода на посадку, которая была отработана еще в Афганистане, рассказал генерал. По его словам, охраняемые зоны аэродромов имеют радиус 4–5 км. Поэтому желательно подходить к аэродрому на высотах 1,5–2 тыс. м, чтобы воздушное судно не могли сбить из ПЗРК. Затем после входа в эту надежно охраняемую зону осуществляется резкое снижение.

«Это непривычно для летчиков. Суть в том, что при входе в охраняемую зону прибираются обороты двигателей, скорость снижается и берутся большие углы крена и тангажа: тангаж от 15 до 20 градусов вниз, почти пикирование, и крен под 45 градусов. Получается такая спираль с перегрузкой, машина очень быстро теряет высоту. Заход поджимается поближе к аэродрому. Получается малый круг», – разъяснил источник.

«В общем-то, ничего такого в этом нет, главное штурвалы не перетягивать, чтоб машина в срывные режимы не ушла. Но надо следить за высотой и скоростью, вовремя остановиться – завершить такое «падение» выводом из крена, вытаскиванием машины из тангажа посредством выведения оборотов двигателей. То есть надо завершить это маневрирование вхождением в стандартный, привычный режим посадки», – добавил он.

Опасность в том, что самолет может оказаться на малой скорости на малой высоте. При этом вертикальная инерция сохраняется. «Машину надо вытянуть, а мощности не хватает. И вроде уже вытянул, а вот на тебе – и земля-матушка», – подчеркнул собеседник.

По мнению отставного генерала ВВС, в случае с крушением Ан-26 могла иметь место как раз такая ситуация.

«Самолет не смог выйти из этого режима снижения, вертикальная скорость оказалась выше, чем он рассчитывал, начал вытаскивать, а двигатели не мгновенно дают нужную мощность. Мне кажется, перед землей он оказался в этом режиме – на малой горизонтальной скорости с большой вертикальной перед самой землей – и не успел это все погасить», – предположил генерал.

В пользу этой версии, по его мнению, говорит и то, что Ан-26 при заходе на посадку задел здание: «Он не смог сманеврировать так, чтобы не зацепить это здание». Источник считает, что если бы самолет не зацепил здание, то находившиеся в нем люди могли бы спастись. «Что такое 500 м до начала полосы? Это полоса безопасности, там грунт ровный. Это же не берег моря, скалы или горы. Он бы шлепнулся, прополз эти 500 м и оказался на полосе. Даже если с невыпущенными шасси, а если с выпущенными – ну поотбиваешь их, но не убьешь людей», – подчеркнул он.

Генерал отметил: проблема в том, что такой заход крючками в условиях боевых действий практически не отрабатывается, а потому даже у экипажей, которые имеют большой опыт работы в обычных условиях, могут возникать проблемы.

«Обычно на круг дается 10–12 минут. А там на всю эту крутежку экипажу транспортника дается четыре, максимум пять минут. Даже Ил-76 так заходят, не говоря об Ан-26 и Ан-12. Я таким образом готовил летчиков к боевым действиям после Афганистана, показывал это», – рассказал он.

«Неправильно все это, плохая организация работы с перевозками транспортными. В Афгане 10 лет возили, таких ситуаций не было. Мы ж на военные советы каждый месяц летали со всех аэродромов такими Ан-26», – подчеркнул собеседник.

При этом он отметил, что данный Ан-26 относился не командованию военно-транспортной авиации ВКС. Как сообщалось, он входил в 6-ю армию Воздушно-космических сил, то есть в ее отдельный транспортный смешанный авиаполк. «В воздушных армиях есть транспортные полки, они не относятся к ВТА, это транспортная авиация. Там с подготовкой всегда немножко хуже, чем в ВТА», – указал он.

Во-первых, это связано, по его словам, с многотипностью летательных аппаратов в полку – там Ан-12, Ан-26, Ил-76, Ту-134, Ту-154 и вертолеты. «А когда много типов, уровень профессионализма руководящего состава слегка ниже. Кроме того, иногда на Ан-26, как на простые машины, даже внимание не обращается, они отдаются на откуп командиру эскадрильи», – указал собеседник.

Во-вторых, в воздушной армии «тоже бардак», подчеркнул генерал.

«Полк этот непонятно кому подчиняется. В штате воздушной армии обычно есть отдел боевой подготовки, он курирует боевые части. Но все сосредоточены в первую очередь на подготовке боевой авиации. А этот транспортный полк на какого-нибудь одного, максимум двух инспекторов из отдела боевой подготовки повесят. Этот инспектор не может уметь на всех типах машин летать, чтобы всех готовить. Кроме того, если раньше инспектора были профессионалы высокого уровня, то сейчас эти отделы боевой подготовки обкорнали», – рассказал он.

«Получается, что сама воздушная армия этим «придворным» полкам уделяет очень мало внимания, потому что не может уделить больше. Потому что у нее другие задачи, у нее полков много, дивизий – бомбардировочная, истребительно-бомбардировочная, истребительная авиация. А эти транспортные подразделения превращаются в головную боль. В итоге их командиры предоставлены сами себе, сами себя готовят», – отметил источник.

В целом для задач, которые решаются в России в повседневной обстановке, это ничего, нормально: взлет, посадка – у них задач мало», – указал собеседник. «Они перелетают с аэродрома, вполне профессионально становятся на ноги. Но вот отправили его в командировку, он майор, подготовленный. А вот в эту боевую специфику должен был подтягивать местный полк, который сейчас в Хмеймиме», – подчеркнул он.

«Но там же сделали бардак, проходной двор, летчики меняются раз в три месяца», – возмутился генерал. «Два месяца на ввод в строй человека, а потом он собирается домой. Это нездорово. Ну сделайте хотя бы полгода. В Афганистане и вовсе был год», – объяснил он.

Кроме того, по его словам, во всей системе везде слабые звенья. «В ВКС этой транспортной авиацией не занимается совсем никто, по существу. Не ВТА, а вот этими полками, которые находятся в распоряжении командующих воздушными армиями. А у них сил нет ими заниматься. Организационно-штатная структура ужаснейшая, управление полку помогает плохо. На полку ездят, как на каком-то авиационном гараже», – рассказал он.

«Училища работают в режиме форсированной подготовки, сыроватых летчиков выпускают. Кроме того, после училища надо, чтобы в полку была возможность становиться на ноги. А готовить летчиков как высоких профессионалов некому. К 2000 году ушли все, кто имел советский высочайший уровень подготовки, а набрать такой уровень по новой не так-то просто», – отметил генерал. «Да и не могут они их готовить в Питере для Хмеймима. На третьем-четвертом году Афгана сделали Центр боевого применения, где дополнительно готовили летчиков. Для Хмеймима же никто никого не готовил», – добавил он.

Напомним, Ан-26 потерпел крушение при заходе на посадку на аэродром Хмеймим во вторник днем. Первоначально сообщалось о 32 погибших. В качестве возможной причины называлась техническая неисправность. Черный ящик самолета был найден.

Предполагается, что самолет упал, после того как задел крылом заброшенное здание. Ан-26 был приписан к 6-й армии ВКС и базировался в Хмеймиме.

Позже был опубликован список погибших в результате катастрофы транспортника Ан-26 в Сирии.

Текст: Никита Коваленко

Вам может быть интересно

В Кремле сообщили о возвращении 167 тыс. ветеранов из зоны СВО
Темы дня

Миф о «русской угрозе» заставляет Францию строить новый авианосец

Почти полтора десятка лет и не менее десяти млрд евро – такими, как ожидается, будут затраты Франции на строительство нового атомного авианосца. Почему потрепанный «Шарль де Голль» больше не устраивает французские ВМС, каким они хотят видеть новый корабль подобного класса – и причем здесь европейский миф о «русской угрозе»?

Упрямство Зеленского добивает украинскую энергетику

К концу 2025 года энергетические мощности Украины снизились более чем в два раза. Жители Киева, например, получают электроэнергию в среднем 8-11 часов в сутки. Последствия этого ощущают прежде всего ВСУ, но также и в целом украинская экономика. Но винить в этом украинцы могут лишь главу киевского режима Зеленского – российские удары наносятся только в ответ.

Военный эксперт усомнился в способности США построить линкоры класса «Трамп»

Эксперт объяснила желание Зеленского поменять даты праздников на Украине

Европейцев призвали не заказывать подарки на Рождество в Китае

Новости

Директор заповедника отреагировала на заявления о «русских волках в финских лесах»

Миграция волков между Мурманской областью и Финляндией – природное явление, не связанное с политикой, заявление о «русских волках» – это профанация, отметила директор трансграничного заповедника «Пасвик» Наталья Поликарпова.

Названы лидеры по гонорарам среди артистов на новогодних корпоративах

Самыми высокооплачиваемыми артистами на новогодних корпоративах в этом году стали группа «Ленинград» и Филипп Киркоров, чьи гонорары начинаются от 20 млн и 12 млн рублей соответственно.

Поддерживаемая США группировка атаковала армию Сирии в Алеппо

Столкновения между армией Сирии и поддерживаемой США курдской группировкой привели к жертвам в Алеппо и помешали реализации интеграционного соглашения, сообщает Bloomberg.

Госдума увеличила штрафы за навязывание дополнительных услуг

Депутаты Госдумы приняли во втором и третьем чтениях законопроект об увеличении штрафов за навязывание потребителям дополнительных товаров и услуг.

ВС России нанесли массированный удар возмездия по Украине

В ответ на террористические атаки Киева по гражданским объектам на территории России утром во вторник ВС России нанесли массированный удар высокоточным оружием большой дальности наземного и воздушного базирования, в том числе аэробаллистическими гиперзвуковыми ракетами «Кинжал» и беспилотниками по предприятиям военно-промышленного комплекса (ВПК) Украины и обеспечивающим их работу объектам энергетики.

Эксперты представили политические итоги 2025 года

Социальная архитектура стала символом 2025 года и ключевым инструментом развития государства. Самыми заметными событиями года можно назвать переговорный процесс России и США, а также празднование 80-летия Победы. К таким выводам пришли участники круглого стола Экспертного института социальных исследований и ВЦИОМ на тему: «Политические итоги 2025 года».

Освобождены днепропетровская Андреевка и харьковская Прилипка

Подразделения группировки «Восток» продолжили продвижение вглубь обороны противника и освободили Андреевку Днепропетровской области. А группировка «Север» взяла под контроль Прилипку в Харьковской области.

МИД Китая ответил Зеленскому на угрозы ввести санкции

Китай выразил несогласие с угрозами Киева ввести санкции против китайских граждан, подчеркнув важность соблюдения международного права, заявила фициальный представитель МИД КНР Линь Цзянь.

Украинский летчик погиб после удара дроном «Герань» по вертолету Ми-24 ВСУ

В Черкасской области уничтожен украинский вертолет Ми-24, на борту которого находился летчик Александр Шемет и еще трое военных, все они погибли, сообщил брат погибшего летчика Юрий Шемет.

На АЭС «Фуген» в Японии произошла утечка воды с тритием

Во время демонтажных работ на остановленной АЭС «Фуген» в префектуре Фукуи произошла утечка воды с тритием, однако превышения радиационного фона не зафиксировано.

ЛДПР предложила ввести льготы за большой стаж работы

Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР предложили ввести статус ветерана трудовой деятельности для граждан с трудовым стажем от 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

В США указали на проблемы создания новых боевых кораблей класса «Трамп»

Планы по созданию новых боевых кораблей класса «Трамп» вызвали серьезные дискуссии по поводу целесообразности и стоимости таких крупных судов, сообщает The War Zone.
Мнения

Сергей Худиев: Как санкции оборачиваются против тех, кто их вводит

История говорит о том, что следование правильным принципам создает успех, успех порождает гордыню, гордыня ведет к забвению принципов, а это забвение ведет к провалу. Это про Запад вообще и про санкции против российских ученых в частности.

Игорь Мальцев: В России нет «потерянных» поколений

В критических условиях в молодежи проявляются лучшие черты русского характера. Какое «потерянное поколение»? Какое по счету? Пустые это разговоры.

Ирина Алкснис: «Прямая линия» Путина стала обязательной частью новогодних праздников

Гордость за наше прошлое, оптимизм по поводу настоящего России и уверенность в будущем страны – главные составляющие позиции Путина и как президента, и как гражданина, и как человека.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов