«Во-первых, может сломаться передатчик, и это чисто техническая проблема, во-вторых, это может быть внешнее вмешательство третьих лиц, акт незаконного вмешательства. И еще одна причина – человеческий фактор, когда пилот мог перепутать частоту, переключив не на ту волну. Последняя причина бывает редко», – отметил Полозков.
«Сама процедура уже отработана: если пилот неадекватный, может применяться федеральное право использования воздушного пространства, где прописано, что если пилот не слушает указания авиадиспетчера, то нарушает безопасность воздушного пространства. Далее диспетчерская служба передает информацию соответствующим органам, те принимают определенное решение. Они могут посадить воздушное судно силой, а дальше в отношении пилота, если он неадекватен, скорее всего, будет заведено уголовное дело, если акт незаконного вмешательства, будут другие действия», – уточнил эксперт.
По информации Полозова, в инциденте с самолетом, случившемся 13 февраля, был замешан не пассажирский самолет, а бизнес-джет, занимающийся нерегулярными бизнес – перевозками, и летел не в Сербию, но уточнить информацию отказался.
Напомним, ранее СМИ сообщали, что командир швейцарского пассажирского воздушного судна Embraer отказался подчиняться указаниям авиадиспетчеров при вылете из аэропорта Домодедово в Москве в Сербию.
Сразу после взлета командир воздушного судна отказался контактировать с авиадиспетчерами и проигнорировал указания по набору высоты. Отмечается, что нештатных ситуаций в связи с этим не произошло. О дальнейшей судьбе пилота и причине его поступка не сообщается.