Он назвал создание корабля «реальным технологическим прорывом». В дальнейшем, пишет он в Facebook*, можно будет создавать по той же технологии серийные суда для разных задач – «прогулочные, рыболовецкие, круизные».
Чубайс подчеркивает, что в основе этого «потенциально мощного технологического процесса» – «российский материал, российские технологии и российское судостроение».
Глава госкорпорации называет это вторым «великим технологическим переходом» в судостроении – первый был от дерева к металлу, а теперь – от металла к нанокомпозитам.
Речь идет о пассажирском катамаране «Грифон», который построили на Средне-Невском судостроительном заводе. Скорость около 55 км в час, вместимость – 150 пассажиров, запас хода – 1 тыс. км. Судно способно выдержать двухметровые волны. Утверждается, что корпус судна обладает шумоизолирующими свойствами, благодаря чему пассажиры практически не будут слышать шум двигателей, передает «Санкт-Петербург». В перспективе, как планируется, «Грифоны» могут заменить «Метеоры». Поставить судно на маршрут планируется летом 2018 года.
Отметим, что Чубайс не случайно оговаривается о первом пассажирском судне из углепластика – ранее из этого материала был создан корпус для тральщика проекта 12700. Этот корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика. В строю с декабря 2016 года находится корабль этого типа «Александр Обухов», еще три строятся.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ