«Есть барометр уровня коррупции, а есть барометр восприятия. Вот по восприятию мы остаемся довольно высоко. То есть у нас эта проблема актуализирована в общественном сознании. Это очень правильно. С коррупцией надо бороться всем обществом. Между тем, как на реальном чиновническом уровне коррупция, конечно, снизилась. Гораздо меньше для нее стало и законодательных ниш, и возможностей», - подчеркнула Соколова газете ВЗГЛЯД.
В ходе «Прямой линии» в четверг президент Владимир Путин заявил о снижении проблемы коррупции, отметив, что она остается острой, но уже не находится в числе первых, сообщила газета ВЗГЛЯД. Глава департамента стратегических исследований и прогнозирования Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) Екатерина Соколова разделяет мнение президента по этому поводу. Для примера политолог отметила, что еще 20 лет назад, когда она начинала водить машину, «дать на лапу» гаишнику было просто общественной нормой», отметив, что было множество анекдотов, а рассказывали об этом даже с какой-то гордостью.
«Сейчас это уже не норма общественная», - подчеркнула собеседница, указав, что и гаишники поменялись, и практики, - так как за ними следят. Кроме того, она отметила, что сейчас в России законодательство о госзакупках сложное с точки зрения предотвращения коррупции. «Я работала на госслужбе в Белом доме, сначала я подавала декларацию о доходах, потом я подавала декларацию о доходах и расходах, себя и членов семьи, - привела еще один пример Соколова. - У нас на самом деле одно из самых совершенных в этом плане законодательств». «То что у нас ведутся довольно громкие крупные дела, -это показатель того, что у нас осталось меньше вот этой мелкой повседневной коррупции на самом деле, и с выявляемостью стало получше», - считает политолог.
По ее мнению, это уже тенденция. «У нас довольно качественный национальный антикоррупционный президентский план. Он раз в три года совершенствуется, обновляется, добавляются новые меры. И они у нас в полном соответствии с нормами ОЭСР и прочими передовыми практиками», подчеркнула Соколова.
«У нас есть какие-то лакуны, которые пока не закрыты. Например, закон о лоббизме не принят. Хотя частично какие-то нормы приняты. И вот когда международный барометр измеряет наш уровень борьбы с коррупцией, то вот это, например, выявляется», - добавила она. Однако она подчеркнула, что работа по улучшению ситуации продолжается.