Как пишет Associated Press, переговоры прошли «без явных признаков конфронтации и без конкретного прогресса», оставив впечатление «более серьезных с точки зрения сохранения имиджа, чем с точки зрения конкретного содержания», передает ТАСС.
AP предполагает, что ракетный удар США по Сирии мог «добавить веса угрозе» Трампа, который заявлял о возможных односторонних действиях США против КНДР. При этом агентство указывает, что нападение на Северную Корею станет более рискованным, чем атака на Сирию, учитывая, что у КНДР есть ядерные вооружения.
Также AP считает, что Си Цзиньпин использовал встречу с Трампом для того, чтобы стабилизировать отношения и «отшлифовать свои умения во внешней политике» перед съезд Компартии Китая, он не пытался «достичь какого-то прорыва».
AP также обращает внимание на то, что Си Цзиньпин стал первым политическим лидером, которого Трамп принял в загородном поместье «Мар-а-Лаго», следующим будет японский премьер-министр Синдзо Абэ.
New York Times полагает, что ракетный удар США «спутал карты» Си Цзиньпину, который собирался «предстать в качестве мирового лидера на равных с президентом США». Нападение США на сирийские войска «отвлекло внимание от Си Цзиньпина», в результате чего последний оказался в «затруднительном положении: закрыть глаза на односторонние военные действия, против которых Китай давно выступает, или же осудить действия принимающей стороны (США)».
И хотя Китай обычно вместе с Россией поддерживает Дамаск, Пекин не может не беспокоить «готовность Трампа отдать приказ об атаке на КНДР», так что Си Цзиньпин «столкнулся с особо сложной дилеммой», пишет издание.
New York Times считает, что после удара США по Сирии Китай может «более послушно реагировать на требования Белого дома подорвать экономику КНДР» .
Wall Street Journal считает, что США и Китай «не продемонстрировали признаков консенсуса по вопросам торговли и КНДР». Отмечается важность для Си Цзиньпина стабилизировать внешнеполитические отношения «перед перестановками в Компартии».
«Пекин, вероятно, счел американский ракетный удар проявлением неуважения к Си Цзиньпину и тревожным признаком того, что администрация Трампа может быть готова предпринять односторонние военные действия против КНДР, которая является союзником Китая», - считает WSJ.
По мнению издания, США и Китай попытались наладить личные отношения между лидерами стран и их супругами.
Напомним, Трамп уведомил главу Китая об американском запуске ракет по Сирии непосредственно в момент этой атаки. Как утверждает госсекретарь США Рекс Тиллерсон, Си Цзиньпин «с пониманием» отнесся к удару США.