«Сколько надо времени Национальному банку Украины, чтобы ввести санкции в отношении Сбербанка России, работающем в Украине? Считаю необходимым незамедлительную реакцию НБУ! Сбербанк России должен прекратить свою работу на Украине!», - написал он в своем Facebook*.
Банковская система страны может просто рухнуть после того, как лишиться столь серьезного игрока
Он добавил, что Сбербанк таким образом поддерживает действия «за рамками международного права», поэтому не может работать на Украине.
«Банк, по сути обслуживающий и поддерживающий незаконные режимы боевиков - по сути их финансирующий - будет и дальше оперировать с деньгами украинцев, зарабатывать прибыль на нас и... инвестировать в боевиков ДНР/ЛНР?!» - написал Аваков.
Напомним, Сбербанк с 7 марта начал обслуживание в своих отделениях граждан по паспортам Донецкой и Луганской народных республик.
До сих пор украинские власти и НБУ старались не трогать российские банки, работающие у них на территории, в том числе Сбербанк. Проблемы у него были лишь с националистами, которые периодически выкрикивали призывы убираться из страны и нападали на киевские отделения банка.
В отличие от них Нацбанк Украины понимает, какая в реальности беда грозит всей банковской системе страны, если тот же Сбербанк свернет свою деятельность и уйдет. Осенью НБУ даже пошел на смягчение санкций в отношении российских банков – разрешил им докапитализировать свои «дочки» на украинском рынке. Украинский регулятор признался, что пошел на это, чтобы избежать ухода российского банковского капитала, иначе это «может оказать дополнительную нагрузку на Фонд гарантирования вкладов физических лиц.
Иными словами, если Сбербанк уйдет с украинского рынка, то Фонд обязан будет выплатить утраченные вклады украинцам. Мало того, что в украинском фонде денег не хватает уже на текущие выплаты, уже давно бюджету Украины приходится расплачиваться с вкладчиками.
А украинский Сбербанк – это банковский гигант на рынке, который обслуживает сыше миллиона частных и корпоративных клиентов. По сути, он является системообразующим банком в стране. Его уход может спровоцировать колоссальные проблемы. Банковская система страны может просто рухнуть после того, как лишиться столь серьезного игрока.
Миллионы человек потеряют свои сбережения, и бюджет Украины вряд ли потянет такой груз и сможет вернуть даже застрахованные вклады. Как карточный домик рухнут сотни тысяч частных компаний и предприятий, которые потеряют свои деньги на счетах, и их смежники. Все это с большей вероятностью обернется не только серьезными экономическими, но социальными взрывами.
Зато сохранение бизнеса российских банков выгодно Украине. Потому что страна получает благодаря им регулярные денежные вливания в виде докапитализации. Только в 2015 году три российских банка докапитализировали свои украинские дочки на 1,33 млрд долларов. Российские банки обеспечили приток почти половины иностранных инвестиций в страну.
По разным оценкам, на январь 2017 года, суммарный капитал украинских дочерних структур шести российских банков составляет от 27% до 40% украинского рынка, или свыше 40 млрд гривен при общем капитале системы в 150 млрд гривен. По объему капитала шесть российских банков занимают почти треть украинского банковского рынка. На Украине продолжают работать «дочки» российских банков – Сбербанк, «Альфа-банк», Проминвестбанк, Укрсоцбанк (в процессе покупки структурами «Альфа-групп», ВТБ и «БМ Банк»).
Указ президента Владимира Путина о признании документов ДНР и ЛНР был обнародован 20 февраля. Газета ВЗГЛЯД отмечала, что это подразумевается в минских соглашениях, хотя Киев поспешил заявить об обратном.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ