Заказчиком исследования «Stratcom смеется» выступило минобороны Литвы. Документ основан на анализе выступлений команды КВН «Парапапарам», представляющей университет МГИМО, на фестивале «Голосящий Кивин» в 2014 и 2015 годах, передает РИА «Новости».
В документе КВН описывается как бизнес-модель, которая «стала возможна и растет» благодаря «особенным отношениям» владельца бренда КВН с Кремлем. «КВН-машина», заявляют натовские исследователи, дает Кремлю «доступ к специфической, стратегической аудитории, готовой служить режиму».
В докладе говорится, что в дальнейшем исследование КВН должно быть посвящено восприятию различных аудиторий, «чтобы определить эффективность такого типа стратегической политической коммуникации».
Спонсоры центра Stratcom - Эстония, Италия, Польша, Германия, Литва и Великобритания. Содействие оказывают также Финляндия, США и Нидерланды.
Сообщение уже прокомментировала официальный представитель МИД Мария Захарова. «Не удивлюсь, если в глубинах этой аналитики Галустян и Ревва названы информационно-стратегическими подрывниками», - сыронизировала она у себя в Facebook*.
Михаил Галустян и Александр Ревва – российские комедийные артисты, одно время вместе выступавшие за сочинскую команду КВН «Утомленные солнцем».
Отметим, что КВН в странах Прибалтики уже называли орудием пропаганды Москвы и «шоу с закодированными политическими посланиями, которое часто политики используют в предвыборной борьбе».
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ