«Странно, что именно господин Кудрин, выдающийся общественный деятель, взялся оценивать качество сделки», - сказал Леонтьев, напомнив, что прозрачной сделку признало даже агентство Fitch, которое не связывают с Роснефтью никакие «интимные отношения».
Также Леонтьев подчеркнул, что акционеры компании также «высочайшим образом» оценили эту сделку, а происхождение денег, на которые осуществлялась сделка, не вызывает вопросов, сообщает «Эхо Москвы»
«Деньги все видны. Деньги произошли от суверенного катарского фонда и от внешних кредиторов. Intesa, между прочим, все свои слова, которые могла, сказала: она даже не хочет синдицировать кредит, потому что не видит в этом необходимости», - пояснил он.
Кроме того, Леонтьев отверг претензии о том, что стоимость активов Роснефти на момент продажи была недооценена, а акции компании были проданы по заведомо заниженной цене. Он заявил, что цена сделки отвечала положению компании в условиях санкционного давления и негативной конъюнктуры на нефтяном рынке.
При этом Леонтьев указал Кудрин, что он, будучи министром финансов России, не усмотрел имиджевых рисков и нарушения прав акционеров при приватизации за «смешные» деньги РАО «ЕЭС России».
«На самом деле, имидживый риск для России представляет именно Кудрин с его финансовой идеологией, которая уничтожила в России рынок капитала фактически и рынок кредита», - заключил Леонтьев.
7 декабря прошлого года глава Роснефти Игорь Сечин проинформировал президента России Владимира Путина о сделке по покупке 19,5% акций. Инвестором стал консорциум Glencore и Катарского суверенного фонда.