«К сожалению, добываемые данные о конкретном дне нападения на СССР были противоречивы. Ряд источников не вызывал доверия Иосифа Сталина, поскольку в предыдущие годы поступавшие от них сведения либо не всегда находили своего подтверждения, либо сильно запаздывали. При этом надо помнить, что советское руководство всерьез опасалось удара со стороны Великобритании и США», - заявил Бортников в интервью «Российской газете».
По его словам, ситуацию усугубляла активная дезинформационная кампания Германии. Цель кампании - убедить Москву в том, что военная активность на советской границе призвана дезориентировать Британию, против которой якобы и готовилась агрессия.
Также Бортников сообщил, что советская контрразведка помогла предотвратить утечку сведений о новейших разработках, в том числе и о танке Т-34.
«Был установлен строгий контрразведывательный режим на объектах промышленности и транспорта, благодаря которому удалось не допустить утечки сведений о новых промышленных предприятиях Урала и Сибири, численности воинских формирований РККА на Дальнем Востоке, а также о новейшей военной технике, в частности танке Т-34», - сказал директор ФСБ.
Он подчеркнул, что особое внимание контрразведка уделяла работе спецслужб Польши, Финляндии и стран Прибалтики.
Во вторник сообщалось, что Бортников объявил о ликвидации бандподполья на Северном Кавказе.