По его словам, противостоять строительству моста можно при помощи «давления международных партнеров Украины и дополнительных санкций против России». Кроме того, Омелян призывает ввести санкции против компаний и физических лиц, причастных к строительству моста, передает пресс-служба министерства.
Омелян заявил, что Украина является морской державой, «всегда ею была, есть и будет». «Это вопрос морских торговых миссий Киевской Руси начиная с 10-го века и славных казацких морских военных походов гетмана Сагайдачного и других легендарных гетманов», – заявил министр.
Он также заявил, что строительство моста негативно влияет на транспортную инфраструктуру и экономику Украины. В частности, по словам министра, порт Бердянск теряет 448,7 тыс. тонн грузопотока, а недополучение портовых сборов до конца года составит 206 тыс. долларов. Мариупольский порт, уверен Омелян, потеряет в 2017 году 705 тыс. тонн грузопотока.
В сентябре представитель прокуратуры «Автономной Республики Крым», учрежденной Киевом, Гюндуз Мамедов заявил, что ущерб Украины от строительства Крымского моста составляет более 10 млрд гривен (392 млн долларов).
Тогда же украинский президент Петр Порошенко распорядился направить судебный иск к России якобы из-за «экологического ущерба» от строительства Крымского моста. На эти претензии отреагировал министр природных ресурсов и экологии России Сергей Донской.