В заявлении Стретча сказано, что зарегистрированные в России пользователи с июня 2015 по август 2017 года разместили в Facebook* 80 тыс. записей, которые можно расценивать как попытку раскачать общественное мнение в США. Ознакомиться с содержанием этих сообщений могли около 126 млн американцев, передает ТАСС со ссылкой на Reuters.
Стретч признает, что на общем фоне 80 тыс. записей – крайне небольшой показатель, но «подобные действия идут вразрез с задачей Facebook консолидировать сообщество». Facebook собирается «найти подход к этой новой угрозе».
New York Times пишет, что Facebook несколько раз перед выборами 8 ноября заявляла об угрозах со стороны хакерской группировки APT28 (Fancy Bear) в отношении сотрудников основных американских политических партий, передает РИА «Новости».
Business Insider пишет, что в Twitter обнаружили более 36 тыс. аккаунтов, которые якобы связаны с Россией.
Компания утверждает, что с этих аккаунтов автоматически публиковались сообщения, посвященные прошедшим в США выборам. Было опубликовано 1,4 млн «твитов» по теме выборов. Отмечается, что «российские» публикации составляют 0,74% от общего количества сообщений на данную тему. Twitter заявляет, что указанные «твиты» не достигали своих целей.
Google утверждает, что обнаружено 18 каналов, «вероятно, связанных с Россией», на которых были опубликованы более 1,1 тыс. видео. По оценке Google, лишь 3% из них набрали свыше 5 тыс. просмотров. Как заявляют в компании, нет указаний на то, что зрителями этих каналов были американцы.
NYT пишет, что компания Internet Research Agency покупала рекламу на сервисах Google и создавала Youtube-каналы, где публиковала видео, касающиеся противоречивых социальных тем, включая Сирию и межрасовые отношения.
Alphabet, владеющая Google, утверждает, что выявила проплаченные из России рекламные объявления политического толка на сумму 4,7 тыс. долларов.
Комитет Сената США по юридическим делам проведет слушания по «российскому делу» 31 октября, на слушаниях заявлены представители Facebook, Twitter и Google.
Напомним, к антироссийской кампании, в рамках которой утвердждается, что Москва якобы пыталась повлиять на американские выборы, присоединились Facebook, Twitter и Google.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ