«Плавучие опоры с автодорожной аркой ранним утром вышли из «ковша» у керченской технологической площадки и двинулись к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Плавсистема пройдет почти 5 км по запланированному маршруту», – говорится в сообщении на сайте моста.
Автодорожная арка вестит почти 5,5 тыс. тонн и является одним из самых габаритных элементов моста. Длина арки составляет 227 метров, или два футбольных поля, ее высота – 45 метров.
Накануне выхода в море строители подготовили арку к погрузке на плавучую систему. Под нее были заведены две опоры. Операция по установке столь габаритных конструкций в морской акватории проводится впервые в практике российского мостостроения.
В конце августа строители установили железнодорожную арку моста, который свяжет Крым с материковой Россией.
В начале октября сообщалось, что для охраны моста через Керченский пролив могут быть установлены специальные гидроакустические системы, которые успешно применяются для охраны плотин гидроэлектростанций, а также на объектах военно-морского флота.