В самолете так называемой интегральной схемы совмещаются функции крыла и фюзеляжа для оптимального использования внутренних объемов летательного аппарата и повышения аэродинамической эффективности. Он сможет транспортировать до 500 тонн грузов на большие расстояния, в том числе в стандартных контейнерах, сообщается на сайте ЦАГИ.
Размещаться контейнеры будут в отсеках внутри крыла, а загрузка будет производиться через откидные люки передних секций самолета.
При этом в основном самолет будет летать на высоте 3-12 м от воды, льда или земли - эти поверхности создают экранный эффект, что приводит к существенному росту аэродинамического качества и в дальнейшем снижению расхода топлива.
Ученые создали модель, испытанную в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ.
«Работы проводились на крейсерских и взлетно-посадочных режимах. Моделирование поверхности воды, льда или земли выполнено с помощью экрана, представляющего собой пластину с закругленными краями. Эксперимент показал, что исследуемая компоновка обладает высоким аэродинамическим совершенством как вблизи этого экрана, так и в его отсутствии, и позволит самолету совершать устойчивый и управляемый полет», - говорится в сообщении.
Самолет будут заправлять сжиженным природном газом, что повысит его энергоэффективность и снизит при этом содержание вредных выбросов в сравнении с авиационным керосином.